|
|
цех
|
московское объединение театров танца
|
Московская Летняя школа ЦЕХ проходила с 17 июля по 5 августа
ПОДДЕРЖКА
The Suitcase Fund of Dance Theater Workshop
the Trust for Mutual Understanding
AFAA
Французский культурный центр
Служба Культуры, Образования и Сотрудничества Посольства Франции
Немецкий культурный центр им. ГЁТЕ
Институт Сервантеса
Фонд Форда
Посольство Королевства Нидерландов
Посольство Государства Израиль в РФ
Министерство культуры Словении
Министерство культуры Финляндии
| ||
|
Преподаватели :
Henry Montes, Великобритания, техника подробно
Eszter Gal, Венгрия, контактимпро и техника «Skinner Release» подробно
Juan Dominguez, Испания, лаборатория по композиции подробно
Ilanit Tadmor, Израиль, импровизация «P(l)ay Attention» подробно
Sahar Azimi, Израиль, техника и композиция «Соло-класс» подробно
Jacques van Eijden, Голландия, техника Соматик и движение Соматик подробно
Natanja den Boeft, Голландия, контактимпро класс и контактимпро воркшоп подробно
Maja Delak, Словения, техника и композиция «Поэзия движения – Движение поэзии» подробно
Matej Kejzar, Словения, техника подробно
Jeremy Nelson, США, техника подробно
Jullet Mapp, США, техника подробно
Wally Cardona, США, техника и лаборатория перформанса подробно
Virpi Juntti, Финляндия, техника подробно
Sylvain Prunenec, Франция, техника и композиция/импровизация подробно
Brahim Bouchelaghem, Франция, хип-хоп подробно
Дарья Бузовкина, Россия, техника и лаборатория импровизацииподробно
Татьяна Гордеева, Россия, техника подробно
Эммануэль Горда, Франция/Россия, техника для начинающих подробно
|
Eszter Gal
Венгрия
| ||
описание
Техника Skinner Release
Skinner Releasing Technique (техника релиза Скиннер -
SRT) – инновационный подход к танцевальным тренировкам, разработанный в
начале 60-х годов Джоан Скиннер (Joan Skinner). SRT использует
концепцию работы с полом для ослабления напряжения и стимулирования
естественного движения, основанного на выравнивании всего тела.
Упражнения на осязание призваны дать образное понимание
непосредственного кинетического эффекта, в то время как спонтанное
движение является результатом работы воображения и непосредственного
изучения движения. Образы – метафорическое изображение принципов
движения внутри естественных законов относительности. Воображение дает
начало импровизированному движению. контактимпро
Мастерская будет изучать состояние покоя
(неподвижности) относительно гравитации и наблюдать за отображением
естественных законов движения во время танца. Студенты лаборатории
будут развивать необходимые умения путем сбора информации органами
чувств и тренировкой движений, которые дают ощущение безопасности и
доверия при исполнении физически рискованных связок. В мастерской мы
будем изучать КИ и композицию.
био
Эстер (Eszter Gal) – танцовщица, хореограф, педагог.
Живет в Будапеште, является членом L1 – Партнерства Независимых
Танцовщиков.
Эстер получила физическое образование в Будапеште, где изучала и
физиотерапию, а в Арнхеме (Нидерланды) обучалась танцу.
С 1993 года - ставит собственные хореографические и
импровизационные работы, регулярно преподает, принимает участие в
международных перформансах и фестивалях в Европе, России, США.
Эстер – сертифицированный педагог Skinner Releasing
Technique (техника релиза Скиннер - SRT). Преподает SRT в Венгрии,
Словакии, Голландии, Франции, США (Сиэтл). Кроме того, Эстер являлась
организатором 15 Европейского преподавательского обмена по КИ в июле
2000 года, в Будапеште.
|
||
Henry Montes
Великобритания
| ||
описание
Техника
Класс будет изучать то, как внутренние органы влияют
на структуру нашего тела, а также то, как жидкости тела придают
тональность движению, одним словом, то, как наша внутренняя среда
влияет на внешнее пространство.
Особое внимание будет уделяться тому, как мы позиционируем наши тела (с
учетом всех внутренних особенностей) во времени и пространстве.
Я хочу, чтобы по истечению класса студенты смогли бы сделать сделать
свои тела более проницательными и искренними, а так же научились
выстраивать ясные и лаконичные движения.
Класс: урок и комбинации, направленные на воплощение поставленных
целей. био
Henry Montes - независимый постановщик, перформер,
педагог.
Он работал со многими компаниями и хореографами, такими как Tanztheater
Reinhild Hoffmann и Susanne Linke Company (Германия), Keely Garfield,
Jonathon Appels и KJ Holmes (NYC). С 1991 года живет в Великобритании,
работал с Jonathan Burrows Group (1993-1998 гг.), Charles Linehan
Company, Rosemary Butcher, Kerstie Simson и Gaby Agis. Также недавно
Henry делал постановки для Place Prize и Transitions Dance Company. В
1998 года Henry начал работать вместе с Siobhan Davies Dance, а в 2003
году был награжден Critics Circle National Dance Award (Outstanding
Male Artist) за свою работу SDD’s Plants and Ghosts. Henry продолжает
заниматься йогой и техникой Alexander (Alexander Technique), а также -
нетрадиционной медициной (имеет сертификат Craniosacral Therapist).
Преподавал в Myddlesex University, London Contemporary Dance School,
Laban Centre, а также по всей Великобритании и в Европе(Centro Cultural
de Belem, Лиссабон), а с 2000 году - в Skolen for Moderne Dans,
Copenhagen.
|
||
Мария Шифферс
Россия
| ||
описание
Йога Айенгара
био
старший преподаватель нашей Студии. Пробовала
заниматься йогой еще в школе, в 1983-84 годах, по книге "Йога за 28
дней". Познакомилась с йогой Айенгара в 1989 году на семинаре с Фаеком
Бириа. Преподает с 1994 года. Сертификаты преподавателя йоги института
RIMYI: Introductory 2 (1996 г), Junior Int. 1 (1999 г), Junior Int. 2
(2001 г), Junior Int. 3 (2002 г), Senior Int. 1 (2006 г). Преподает на
курсе подготовки учителей. Для совершенствования личной практики и
преподавания посещает семинары с разными учителями нашей школы в России
и за границей, ездит в Институт Йоги RIMYI в г. Пуна (Индия).
Занималась у БКС Айенгара, Гиты Айенгар, Прашанта Айенгара, Фаека
Бириа, Пачи Лизарди, Лоис Штейнберг, Корины Бириа, Бобби Фульц,
Патрисии Уолден, Маноусо Маноса, Джона Шумахера. Посетила несколько
мастер-классов с учителями других традиций - Фабио Андрико, Ричардом
Фриманом, Дэвидом Свенсоном.
|
||
Елена Кобзарь
Россия
| ||
описание
Йога Айенгара
|
||
Александр Козьминых
Россия
| ||
описание
Тай Цзи Цуань
Специфическая разминка, направленная на глубокое расслабление;
Растягивающий комплекс;
Комплекс Тай Цзи Ци Гунн, подготавливающий к так называемой "внутренней работе";
Упражнения на "выстраивание тела", равновесие, и чувство укоренения;
Базовая техника Тай Цзи Цуань;
Первичная наработка принципа сочетания "Инь - Янь" (пустого – наполненного, мягкого – жесткого).
био
Козьминых Александр Миланович – основатель клуба внутренних боевых искусств "Син-Гуан" (XinGuan).
Боевыми искусствами занимается около 30 лет (как в России, так и за рубежом). С 1988 года преподает Тай Цзи Цуань в Москве.
|
||
Jochen Roller
Германия
| ||
описание
композиция (техника Лабана)
В классе танцовщики познакомятся с основами системы
движения Рудольфа Лабана. В отличие от большинства техник современного
танца техника Laban – это способ понять и организовать пространство,
используя индивидуальные возможности каждого танцовщика. Класс
представит модели построения танц-пространства («Choreutik») и
продемонстрирует возможные пути развития этих моделей с использованием
различных хореографических инструментов. Уровень intermediate для
танцовщиков всех стилей. био
Jochen Roller, родился в 1971 году, в Берлине.
Изучал классический танец в the Berlin Opera (Берлин) и современный
танец в the Laban Centre (Лондон). Jochen работал как и со многими
разными хореографами, так и сольно – создавая собственные постановки. В
числе последних работ,- соло-трилогия ‚perform performing’ (2002, 2003
и 2004) и‚ mnemonic nonstop’, дуэт с Martin Nachbar.
|
||
Ilanit Tadmor
Израиль
| ||
описание
импровизация
импровизация «P(l)ay Attention»
Этот курс даст студентам целый набор инструментов с
помощью которого можно создавать композицию, развивать собственный
телесный язык и сообщать танец вовне, своим партнерам и аудитории. Так
же эти инструменты можно использовать для создания соло, дуэтов и
групповых импровизаций.
От работы с ощущениями и различными навыками тела мы перейдем к изучению осознанного движения.
Мы будем работать с простыми структурами, находясь внутри которых, узнаем больше о процессе ежеминутного принятия решений.
Уроки будут проходить весело, с играми, чтобы мы все получили удовольствие от танца.
био
Ilanit Tadmor – танцовщица и независимый хореограф.
Окончила Jerusalem Rubin Academy и Hebrew University (Jerusalem), где изучала театр и музыковедение.
Менеджер и арт-директор “PLAY” - школы контактной
импровизации и актерского мастерства для профессиональных танцовщиков и
любителей, 2005-2006, Израиль. Арт-директор и основатель "BUA Dance
Company", выступающих в Израиле и на Дальнем Востоке.
Основатель и менеджер "Improbiza Ensemble" (1999-2003 гг.)
Актриса театра “ZIRAH” (Jerusalem, 1998-1999 гг.).
Работала как педагог и танцовщица в Швейцарии, Испании, Ирландии, Германии, Австрии, России, на Дальнем Востоке.
|
||
Sahar Azimi
Израиль
| ||
описание
Техника
Урок длится не меньше полутора часов.
Урок базируется на классической техники, из которой черпается
терминология и методология, мы будем пользоваться техниками
импровизации, йоги, фельденкрайса, гага нахарин и некоторыми новыми
принципами, которые я применяю в своей работе.
Этот класс предназначен только для профессиональных танцовщиков,
желающих исследовать и слушать свое тело.
Композиция «Соло-класс»
Этот класс представляет собой интенсивную лабораторию
для соло. Каждый урок длится два часа и посвящается одной из следующих
тем: текст, музыка, пространство, выбор движения, театральные аспекты и
декорации.
Участники должны быть профессиональными танцовщиками, желающими изучать разные способы творческого поиска и композиции.
Каждый участник должен подготовить:
1 предложение не меньше чем из 25 слов о своем будущем соло;
3 варианта музыкального сопровождения;
Реквизит, который он хотел бы использовать;
Костюм (если нужен);
Чистый блокнот, или тетрадь для рисования.
Каждое соло должно быть не длиннее трех минут. В конце воркшопа будет устроен открытый показ.
био
Sahar Azimi (род.1974 г.) - хореограф, танцовщик,
педагог. Поставил свыше 10 спектаклей. Участвовал в спектаклях не
только как танцор, но и как актер. Играл в детских спектаклях. В его
творческой биографии особое место занимает работа с людьми, страдающими
аутизмом. В 2000 г. была создана специальная постановка для таких людей
- “AND THEN WE HUGGED”.
Как репетитор работал в ‘DEDEDANCE’ CO., 2000 г.
Также в 2001 г. был репетитором для YOSSI BERG в остановке “OUT MOST OF
THE DAY. Проводил мастер - классы в Белграде, Париже, Флоренция.
Является лауреатом многих национальных премий Израиля
(Приз Молодого хореографа от правительства Израиля в 2005 г.), а также
получал гранты от национальных фондов (WINNER OF THE ‘SAHRET’
FOUNDATION SCOLERSHIP 1998, THE SUPPORT OF YEHOSHUA RABINOVITCH
FOUNDATION 2005, поддержка Mifal Hapais ( the lottery foundation)
2005). |
||
Juan Domingues
Испания
| ||
описание
лаборатория по композиция
Меня особенно интересует код хореографического
процесса, его язык и знаки, как замкнутая единица. Основные понятия, с
которыми я работаю - "время", "процесс" и "написание". Время, в
словесном аспекте и время как действие. Что же касается «процесса», то
я стараюсь вовлечь аудиторию в непрерывный поток творческого созидания.
«Написание» - мне интересна трансформация текста в образ, и дальнейшие
взаимоотношения между текстом и действием.
Сфера моего творческого изучения - постоянный
мультидисциплинарный синтез знаков литературы, видео, танца и театра. Я
хочу, чтобы мои студенты с одной стороны, научились читать знаки, как
они есть в данный момент, а с другой стороны – были способны
интерпретировать, переосмыслять существующие знаки с помощью других
систем кодов.
Мне интересно чередование элементов повседневной
жизни: биографии и вымысла, переключения с мечты на реальность.
Используя различные формы лингвистики, я стараюсь дать каждой фантазии
шанс на воплощение на сцене. Мне интересно лишать контекста отдельные
части реальности, я выявить найти ту хрупкость, что порождает этот
процесс.
С первого дня мы будем строить, а затем изучать
простые действия, которые сформируют более сложный хореографический
комплекс. Моя идея заключается также в разделении ответственности между
теми, кто генерирует хореографию. био
Juan Domingues (Хуан Домингес) род. в Valladolid, 1964
году.
Хуан - артист и хореограф. Изучал классический танец, современный танец
и видео-искусство в Испании и США. Хуан получил несколько грантов на
обучение в Movement Research (Центр изучения движения, Нью-Йорк), также
в Нью-Йорке он изучал различные танцевальные техники и йогу. С 1987
года работает в качестве танцовщика со следующими хореографами: Blanca
Calvo, Carmen Cortes, Olga Mesa, Inaki Azpillaga, Cesc Gelabert, Ana
Buitrago, La Ribot, Cuqui Jerez, Gilles Jobin, Jerome Bel, Xavier Leroy
и Tino Shegal., а как арт-ассистент сотрудничает с La Ribot, Gilles
Jobin, Carmen Cortes, Olga Mesa и Cuqui Jerez.
С 1993 года Хуан преподает (классы и мастерские), а с 1992 года - представляет собственные проекты:
-в сотрудничестве с Blanca Calvo - Los Juan caballos, 1992,
|
||
Jacques van Eijden
Нидерланды
| ||
описание
Техника Соматик «Поддержи себя!»
Somatic Movement Coaching «Support yourself!» В классе будет изучаться соматический аспект
танцевальной техники. Соматика учит осознавать самих себя во времени и
пространстве. Техника Floor Kata, которую использует Jacques van
Eijden, воплощает идею улучшения качества и изящества движения, а
использование принципов Somatic Movement Coaching помогает научиться
сознательно пользоваться техникой танца. Класс начинается с разогрева, вдохновляющего разум и
тело, затем идет изучение «Kata» – последовательности движений на полу,
которые помогают развивать баланс, координацию, дыхание и концентрацию.
Слово «Kata» происходит от иероглифа Kanji,
означающего «форма», «удар, сокращение, углубление» и «земля», «почва».
Kata - «форма, что углубляет землю». Баланс экспрессии и опоры, также
как и направление и поток движения придают Floor Kata особый,
уникальный характерits. Движение соматик «Вырази себя!»
Somatic Movement Coaching «Express yourself!» Изучение соматических принципов баланса и интеграции. В
классе импровизации, студенты будут показывать импровизационные связки
и учиться взаимодействовать, используя метод Soma Mapping,
разработанный на основе Somatic Movement Coaches.
Примечание: The Soma Map предлагает обзор всех областей. мы выберем то направление, которое будет интересно участникам.
Баланс
1.Внешний баланс: динамика движений - изучение структуры движения в аспекте «скелет-мышцы-суставы».
2.Внутренний баланс: качество движений - изучение
функциональных сфер движения в аспекте «сердечно-сосудистых и
внутренних связей».
Интеграция
Способ, с помощью которого мы интегрируем наши движения в пространстве
и времени, придает смысл нашему танцу.
3. Организация движения: поток движения. Тело, время и пространство: изучение областей, ритмов, темпа, фраз, уровней и слоев.
4. Принципы управления: концентрация движения. Изучение
чувственного восприятия, которое, безусловно, управляет нашими
действиями и помогает выразить наши намерения.
5. Осознанное развитие: раскрытие движения. Изучение развивающих моделей, сил глубинных рефлексов и реакций.
Все эти аспекты помогают выразить себя в движении.
био
Jacques van Eijden ( Жак Ван Эйден) род. 03.08.1957,
(танцовщик и педагог) изучал психологию, движение, искусство, танец и
архитектуру по всему миру в течение трех десятилетий. Творческая
деятельность в Европе, США и Австралии в сотрудничестве с Elaine
Summers, Russell Dumas, Marsha Paludan, Pauline de Groot, и, особенно,
с John Rolland,- определили его выбор. Jacques работает в с такими
направлениями как импровизация, креативный танец и соматика. Jacques использует принципы из ряда движенческих и
медитационных дисциплин как западных (гимнастика, техника Hawkins based
Pauline de Groot, контактная импровизация,- через его тренировки у
Nancy Stark Smith, Todd Alignment, Release- Technique – обучение у
Marsha Paladin, Nancy Topf и John Rolland), так и восточных (Iyengar
Yoga, Sitting Practice, взятая из тибетской и дзен-буддисткой практик,
тай чи, тай цу - Tai Jits. Jacques разработал соматический подход к движению и
эстетику Amsterdam School of Higher Education in the Arts (AHK), School
for New Dance Development (SNDD) и Department of Creative Dance. Как
один из преподавателей соматики и глава соматичекой команды в SNDD в
течение 10 лет Jacques van Eijden привнес соматический аспект в
деятельность выпускников этой школы. Jacques является со-основателем
Stichting Vie Male (1988) - танцобъединения, особое внимание уделявшего
осознанной работе тела в процессе создания танца - которое в свою
очередь оказало влияние на формирование the Institute for Somatic
Movement Studies в 1999.
|
||
Natanja den Boeft
Нидерланды
| ||
описание
Контактимпрo техника
Контактная импровизация и принципы Ki. Японский
иероглиф «ki» означает «энергия», поддерживающая и пронизывающая все
формы сущего.
В айкидо существует 4 основных принципа «ki», которые и будут
изучаться, прорабатываться в мастерской: концентрация, полное
расслабление, осознание «ki», концентрация веса в нижней части тела. Мы
будем изучать основные принципы айкидо (поддержка и падение при сольной
работе и в контакте), с помощью которых научимся управлять потоками
своей энергии и энергии партнера. А полученную информацию будем
реализовывать в импровизационно-игровых столкновениях. Контактимпро лаборатория
В мастерской будет изучаться исполнительский аспект
контактной импровизации, особое внимание обратим на двух элементах:
выбор и мульти-трэкинг. Музыкальный термин «мультитрекинг» означает
метод микширования сразу нескольких музыкальных дорожек, в танце термин
используется, чтобы обозначить умение танцовщика сфокусировать свое
внимание на нескольких танцевальных элементах в одно и то же время.
Выбор – процесс, хоть и занимательный, но порой неуправляемый. Мы будем
рассматривать источники выбора: культура, память, теоретические схемы,
многообразные физические ощущения, а так же то, как можно интегрировать
все эти аспекты выбора в контакте.
Мы будем находиться в контакте постоянно, импровизируя, играя и
наблюдая при этом.
Мастерская открыта для людей, обладающих опытом в контактной
импровизации и интересующихся перформативным театром. био
Natanja den Boeft (Натанья ден Боефт) род. 1963 г.,
изучала классический танец с 8 лет, а с 20-ти сферой ее основного
интереса стал современный танец. Учебе в одном определенном месте
Natanja предпочла путешествия и синтезирование информации от людей,
которых она считает своими наставниками.
Она побывала в Амстердаме, Флоренции, Freiburg и
Нью-Йорке, изучала там технику, контактную импровизацию, импровизацию у
Julyen Hamilton, Simone Forti, Lisa Nelson, Steve Paxton, Pauline de
Groot, Irene Hultman, Kati Duck, Trude Cone, Ruth Currier, Kirstie
Simson.
Кроме всего прочего Natanja брала уроки по сценическому движению у Ruth Zaporah и вокалу у Ida Kelarova и Zulema Andes.
с 1986 natanja занимается айкидо у наставников Imaizumi and David Misumi (Shin Budo Kai Aikido), имеет разряд шодан.
Natanja преподает с 1987, основное направление ее
педагогической деятельности - контактная импровизация, но также она
преподает импровизацию, композицию и технику. С 1992 по 1999 гг. Natanja являлась штатным
преподавателям в Theaterschool (Амстердам), department School for New
Dance Development. Кроме того, в качестве приглашенного педагога
natanja сотрудничала с различными академиями и труппами по всей Европе,
а в качестве тренера по айкидо - в Shin Budo Kai dojo (Амстердам).
В течение последних лет natanja, известная своими 'ki'
классами для танцовщиков, ретранслирует принципы айкидо в полезные
навыки для танцовщиков разных стилей. Различные школы и фестивали по
всему миру постоянно приглашают natanja преподавать 'ki'-классы.
Помимо преподавательской деятельности Natanja сотрудничает со многими
театральными компания в Европе ( в том числе Театр Сайры Бланш) как
хореограф, танцовщица и постановщик видео инсталляций. В своем
творчестве Natanja ищет поэтику в "вещах как они есть". Она
экспериментирует с движением в различных контекстах и пространствах (не
только на театральных площадках). Большинство ее работ - site-specific
(перформанс, спровоцированный местом его проведения). Некоторые из этих
перформансов проходят в реальном времени, а некоторые в видео или
слайдовом режиме. Часто Natanja работает совместно с актерами,
работающими в жанре медио-театра. |
||
Александр Пепеляев
Москва
| ||
описание
лаборатория
Семинар включает анализ конструкции и драматургии
танцевальной пьесы. Рассматриваются специфические для театра
современного танца способы развития темы. Проводятся практические
занятия по определению внутренней логики сочетания элементов
хореографии и психофизического действия. Семинар моделирует реальный
творческий процесс, включая импровизацию, этюд, обработку материала и
создание композиционного фрагмента. Главная задача семинара -
стимулирование креативности и расширение творческого инструментария
участников, практическое освоение многообразия художественных средств,
используемых для раскрытия темы произведения. био
А.Пепеляев - хореограф и режиссер. Закончил ГИТИС
(Факультет режиссуры драмы, курс Анатолия Васильева), работает
балетмейстером-постановщиком в различных театрах и танцевальных труппах
в России и за границей. Является создателем и художественным
руководителем проекта "Кинетический театр", посвященным синтезу
современной хореографии и текста. В рамках проекта поставил ряд
оригинальных сценических произведений, показанных на многочисленных
фестивалях в России и за границей. Спектакли проекта были неоднократно
отмечены призами. С 2005 г. создал новый российско-эстонский проект
«Аппаратус». http://www.apparatus.dance-net.ru/
|
||
Александра Конникова & Альберт Альберт
Москва
| ||
описание
Техника
На своих занятиях мы преподаем технику, которая
сочетает в себе основы release technique , Flying low а также других
телесных и танцевальных техник, осмысленных и переработанных нами в
процессе нашей повседневной танцевальной и хореографической практики.
На уроках мы уделяем много времени и внимания
воспитанию навыков контакта с полом, налаживанию связей между центром
тела и конечностями, развитию динамики за счет расслабления и
использования естественных принципов движения: дыхания, инерции веса,
движения по спирали и др. Таким образом мы развиваем идею
экономично-бережного но эффективного использования телесной структуры и
осознания себя в движении.
Урок состоит из «выстраивания» или «настройки» тела
через расслабление лежа на полу или стоя. Далее, двигаясь от простых
движений к более сложным, используя всевозможные падения,
проскальзывания и пролеты над полом, элементы «танцевальной акробатики»
мы будем наблюдать как, собственно, одно движение превращается в
следующее и организуем их в танцевальную комбинацию. Композиция в дуэте
Во время уроков мы вместе с вами собираемся
исследовать различные принципы и возможности взаимодействия двух тел в
пространстве и времени.
Урок будет начинаться с простых упражнений в парах,
помогающих настроиться на работу с партнером физически и эмоционально,
затем мы будем предлагать вам определенные условия или, если хотите,
правила игры, внутри которых вы сможете свободно экспериментировать с
движением импровизируя, а также пробуя создавать и фиксировать
собственные , интересные вам дуэтные композиции.
Результат мастер-класса во многом будет зависеть от творческой энергии участников и поэтому не вполне предсказуем.
био
А. Конникова и А. Альберт - актеры по образованию (РАМ
им. Гнесиных, факультет музыкальных театров - А. Конникова, Театральная
академия в Риге - А. Альберт) начали заниматься движением в "Классе
экспрессивной пластики" Г. Абрамова и до 1999 г. принимали участие в
создании и исполнении всех импровизационных спектаклей "Класса", а
также в синтетических проектах альтернативных московских музыкантов,
художников и дизайнеров.
В 1998 г. были приглашены для участия в проекте
немецкого хореографа Саши Вальц "На земле". Во время работы в Германии
учились техникам современного танца у Саши Вальц, Дэвида Замбрано,
Кирсти Симпсон, Фионы Милвард, Фин Уокер и др. В 1999 г. вместе с
другими выпускниками "Класса" основали группу "По.В.С.Танцы" и с этого
момента занимаются хореографией, продолжая участвовать в
импровизационных проектах. В 2000 г. принимали участие в Международной
встрече танцоров и хореографов "INCONTRO" (Лиссабон, Португалия).
Начали преподавать движение в 1998 г. Работали в этом качестве во
ВГИКе, театре "Школа драматического искусства", а также провели ряд
мастер-классов в Риге, Екатеринбурге, Москве для танцоров и актеров, на
Зимней сессии Университета импровизации (Киев), в Роттердамской
Академии Танца (Нидерланды), Летней школе ЦЕХ. С 2000-2001 регулярно
преподавали в школе «Вортекс». С 2001 Конникова и Альберт работают в
качестве хореографов драматических спектаклей, среди которых «Антигона»
театра им. Пушкина, «Двенадцатая ночь» - проект Театральной
Конфедерации, так же они авторы хореографии и пластического решения для
многих спектаклей К. Серебренникова «Пластилин», «Откровенные
палароидные снимки», «Терроризм», «Сладкоголосая птица юности»,
«Изображая жертву» «Демон», «Лес», «Голая пионерка». Регулярно проводят
мастер-классы по технике современного танца в Москве, Киеве, Риге ,
Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге. Последние крупные проекты
2005г. это постановка танцевального спектакля «Пятое время года» в
Кении, г. Найроби на базе танцевальной компании «Джока Джок». ( Проект
Dance Traffic Россия-CША-Восточная Африка), создание нового спектакля
«3petiX». |
||
Дарья Бузовкина
Москва
| ||
описание
Техника
Техника в одном из направлений современного танца,
основанная на релизе(release), т. е. освобождении некоторых групп мышц
для того, чтобы использовать только необходимые и за счет этого
разнообразить понимание своего тела, его физические и ментальные
возможности, и хореографию. В изучение включены анатомические
подробности, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и
нервная системы, предлагаемые как темы в начале урока с последующей их
разработкой в определенных упражнениях и возможностью использования
таковых на практике, а именно в танцевальных комбинациях в
заключительной части класса. Также обучение технике партера (работы с
полом), технике падения и смещения баланса. Техника не несет
«искусственной» эмоциональной окраски, а окрашивается в естественные
цвета состояния вашего организма на данный момент. Обращается внимание
на обнаружение себя в пространстве класса, в личном пространстве, рядом
с партнером, в пространстве собственного тела. Может быть
познавательной для людей, интересующихся любыми направлениями танца и
пластического движения. Лаборатория импровизации.
Люди друг для друга.
Творческий процесс, в котором мы будем с вами пытаться
обращать свое внимание на..., слышать, видеть, чувствовать осязать,
обонять, обнимать, понимать, доверять, сознавать, предвидеть, учиться
действовать, учиться не действовать, думать быстрее, реагировать
медленнее и т.д. Материал доступен для всех, кто занимается любым
сценическим искусством и имеет желание импровизировать в группе,
научиться лучше чувствовать ситуацию и быстро, и адекватно реагировать
в экстримальных ("внештатных") обстоятельствах. био
С 6 лет Дарья танцевала во Дворце Пионеров им. Гайдара
Люблинского района г. Москвы. В 1988 году поступила на подготовительное
отделение Московского академического хореографического училища, а также
занималась в танцевальном коллективе ДК ЗИЛ и в хореографической школе
на Сретенке. Будучи студенткой училища, участвовала в драматических
постановках московского театра «Табакерка». После окончания училища
(1998 г.) полгода работала в Кремлевском балете. С 1999 года принимает участие во всех спектаклях
проекта «Кинетик» ("Рука-Секунда", "Список Иллюзий", "Что Такое Морская
Капуста?", "Не Там", "Там, где никогда не отцветает жасмин" "Лебединое
Озеро", "Гнездо Чу", "Ногти", "Сеанс одновременной игры"), в каждом из
которых используются ее самостоятельные хореографические работы.
Параллельно с работой в "Кинетике" участвовала в спектаклях проекта
"Минима" и "По.В.С.Танцы". С сентября 1999 преподает в Камерном балете
"Москва". Ее независимые работы включают соло "Просто...", дуэт "Состоя
из них", трио "В-третьих", соло “Само”, “Срок годности”, "Всегда, как
сейчас", "Снег".
|
||
Тарас Бурнашев
Москва
| ||
описание
Техника для начинающих
В классе мы будем работать с такими базовыми понятиями
как партер (работа с полом), вес, release (техника релиза -
расслабления), в конце занятия мы будем танцевать несложные лаконичные
комбинации.
Класс будет интересен не только начинающим, но и танцовщикам всех
стилей уровня intermediate. лаборатория
В лаборатории мы будем изучать взаимодействие
Пространства и Времени, связи между танцовщиками в пространстве и связи
танцовщиков с пространством. Все наши исследования будут проходить в
аспекте времени, - времени, как субстанции, организующей танец. био
Тарас Бурнашев родился в Норильске в 1967г. После
окончания Московского Института Радиотехники, Электроники и Автоматики
в 1990 г. поступил в Класс Экспрессивной Пластики п./р. Геннадия
Абрамова при Школе Драматического Искусства Анатолия Васильева. После
окончания Класса Экспрессивной Пластики, в 1992 становится членом
одноименной труппы и принимает участие в постановке и представлении
всех спектаклей до 1997 г. включительно. Член СТД с 1997г. Являясь постоянным участником различных мастер-классов по технике танца,
Тарас много путешествует по Европе и России. Участник и инициатор различных
проектов и исследований в области импровизации и хореографии. Много работает
с художниками, музыкантами, дизайнерами.
В 1999 г. совместно с другими выпускниками Класса Экспрессивной Пластики Тарас организовал компанию «ПО. В.С.ТАНЦЫ».
С 2003г. работает в качестве приглашенного хореографа в
различных театрах и приглашает танцоров в собственный проект «Тарас
Бурнашев и Танцовщики».
Среди его работ - спектакль «Синдром преходящего одиночества»
Танцевальной
команды «Киплинг», «Любите ли вы подглядывать?» с танцовщиками
«Камерного
Балета Москва», «Снег» и «Найди 8 отличий» совместно с Дарьей
Бузовкиной. |
||
Татьяна Гордеева
Москва
фото: Peeter Jalakas
| ||
описание
Техника
Урок складывался из опыта, приобретенного на занятиях с
педагогами по релизу, сценической и преподавательской практики,
специальной литературы, а так же собственных наблюдений и исследований.
Основная тема урока посвященна рассмотрению "алгоритма" движения через
призму изучения работы собственного тела.
Основные аспекты техники современного танца, которые рассматриваются на уроке:
динамическое выстраивание оси скелета;
артикуляционная работа частей тела;
работа с центрами;
динамика (скорость передвижения в пространстве);
работа над ощущением объема внутри тела и тела в пространстве: изменение качества движения.
Аспекты рассматриваются с точки зрения Body-awаreness
техник (техниках развития «телесного осознавания») с применением
принципов Айдиокинезиса. Айдиокинезис основан на знании принципов
анатомического строения тела, работы мышц, устройства и работы
суставов. Его приминение помогает скорректировать и оптимизировать
работу костно-мышечного аппарата. Урок начинается с медленных
упражнений, направленных на осмысление связей и соединений в теле.
Постепенно добавляются движения рук, ног, головы и позвоночника.
Заканчивается урок танцевальной фразой, в которой используются принципы
урока в динамике. био
Татьяна Гордеева начала заниматься Танцем с 6 лет, в
студии хореографии Московского Дома пионеров. В 1982 поступила, а в
1990 закончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии. С
1990 года по 1999 работала солисткой в Театре балета Государственного
Кремлёвского Дворца. С 1995 начала работать в проекте современного
танца "Кинетик" Саши Пепеляева, Москва. Принимала участие во всех
спектаклях театра и их версиях. Во многих из них были использованы
самостоятельные хореографические работы. Участвовала в конкурсе
современного танца в Париже, в 1996. На международном конкурсе
Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена
премией ADAMI - Ассоциации управления правами актеров и музыкантов
(Париж, 1998). В 2002 ее сольный спектакль “ICHBIBEIDIR” был
номинирован на Национальную театральну премию «Золотая маска». Преподавательскую деятельность начала в январе 2000.
С 2001 принимает активное участие в работе НП
"Агентства театров танца ЦЕХ»; занимается организацией Летней
танцевальной школы. Имеет 2 ученический кью, Ки айкидо, Ки Федерации
Великобритании; московский клуб, сенсей Дмитрий Пополов, 2й Дан. http://www.apparatus.dance-net.ru/gordeeva.html
|
||
Михаил Иванов
Санкт-Петербург
| ||
описание
Лаборатория
В основе класса лежит техника оТстранения и остранения.
Движение выполняется через систему множественных отказов или ограничений.
Целью является истребление эмоций и получения новых смыслов.
био
Образование:
1980-85 Академия Сельского Хозяйства, г. Ленинград После
окончания занимался пантомимой в различных студиях г. Ленинграда
1986 учеба и работа в Театре на Таганке у Олега Киселева
1987-89 - работа в цирке Ленинград / клоуном /
1989 - театр Дерево А.Адасинского
1990-91 - До театр, Санкт-Петербург
1991-94 - Театр танца А.Кукина
1995 - создание театра танца «ИГУАН» и центра визуальных инициатив.
Участвовал в европейских фестивалях и международных проектах.
|
||
Татьяна Фатеева
Москва
| ||
описание
Техника для начинающих
Класс представляет собой отработанный в процессе моей
танцевальной и педагогической практики метод подготовки тела и сознания
для занятий современным танцем.
Основные базовые знания о строении человеческого тела дают возможность
глубже проникнуть в природу движения и понять принципы его исполнения.
В структуре урока используются различные подходы:
а)
развивающие модели-упражнения, основанные на использовании образного
мышления, помогут сфокусировать внимание на пространстве (внешнем и
внутреннем), весе и обострить чувственное восприятие;
б) упражнения на полу, направленные на снятие ненужного напряжения и зажимов теле,
подготовят дыхание, артикуляцию и глубокие мышцы тела;
в) упражнения стоя помогут сконцентрировать внимание на работе суставов, переносе центра тяжести, укреплении опоры.
Во второй части урока простые упражнения сменяются более сложными,
появляются танцевальные связки, где внимание сосредоточено на балансе,
инерции, музыкальности, импульсах движения и их развитии. Финальная
часть объединяет материал класса в хореографические фразы и
танцевальные комбинации.
био
Татьяна Фатеева-танцовщица, педагог, хореограф.
Закончила Высший Колледж Искусств на отделении хореографии.
Как танцовщица участвовала в постановках Shusaku
Takeuchi (Holland), Efva Lilja (Sweden), Lisa Torun (Sweden), Ирины
Долголенко (Россия, Москва).
А также участвовала в совместных проектах с
музыкантами и художниками (В. Мартынов, Т. Гринденко, Ф. Инфанте, А.
Любимов, М. Пекарский, Denis Stuart, Dominique Godderis).
С 2002 г. как танцовщица и хореограф принимаю участие во всех проектах
«Театра Zero». Преподавала contemporary dance, modern-jazz, modern
в Центре танца Тимофеевой (2001-2005), на Летней школе «Цех» (2003,
2004, 2005), в Школе современного танца в Ярославле (2003), во ВГИКе
(2005). Веду регулярные занятия техники contemporary, организованные
Агенством Театров Танца ЦЕХ |
||
Эммануэль Горда
Москва
| ||
описание
Техника для начинающих
Урок состоит из трех частей:
1) Подготовка тела к движению, основывающаяся на
максимальном осознании тела, полном расслаблении суставов и укреплении
центра в направлении экономичного, но эффективного использования
энергии. Эта подготовка совершается через упражнения на полу, стоя и с
партнером. 2) Развитие этого осознания и использования энергии в
танцевальных комбинациях с особой сосредоточенностью над ритмом и
музыкальностью. 3) Импровизация по разным задачам в отношении данной структуре танцевальной комбинации.
био
Эмманюэль Горда родилась во Франции. Обучалась
классическому танцу в школе Rosella Hightower (Канны), в школе Marika
Besobrasova (Монако), а так же современному танцу у таких педагогов,
как Michel Raji, Christine Gerard, Jackie Taffanel, Christian
Trouillas, Regis Obadia, Pierre Doussaint, Sidonie Rochon u других.
Работала танцовщицей в постановках Michel Raji , Jackie Taffanel,
Christian Trouillas, Sidonie Rochon, Laurie Booth. Два года работала в
Англии в компании Steve Parry and Dancers (Brighton). Поставила
несколько сольных работ, последнюю из которых - "Chamade" показала во
Франции и в России. Преподавала в разных структурах во Франции и, в том
числе, шесть лет в Государственной Школе Цирка (C.N.A.C.Chalons en
Champagne), где была хореографом. В настоящее время живет в Москве.
Танцует в коллективе «ПО. В. С. Танцы», принимает участие в
драматическом спектакле «Арто и его двойник» (постановка В.Фокина,
центр им. Вс. Мейерхольда), а так же является режиссером по пластике в
постановках Ольги Субботиной |
||
Wally Cardona
США
фото: Arzcensek
| ||
описание
Техника
Технический класс, посвящен осознанной работе тела. Я рассматриваю пол
как вездесущую точку опоры, а движение сквозь пространство, как
метафору жизненного пути человека. Занятие призвано дать всем его
участникам возможность работать на своей индивидуальной скорости,
используя собственные модели восприятия. Целью исследования является
осознание пространства и времени через опыт собственного тела и
освобождение собственной индивидуальности.
Лаборатория Перформанса
Как знание может влиять на восприятие и креативность
хореографа или танцовщика? Мастерская будет начинаться с технического
класса, посвященного осознанной работе тела.
Я рассматриваю пол как вездесущую точку опоры, а движение сквозь
пространство, как метафору жизненного пути человека. Первая часть
мастерской призвана дать всем ее участникам возможность работать на
своей индивидуальной скорости, используя собственные модели восприятия.
Целью исследования является осознание пространства и времени через опыт
собственного тела и освобождение собственной индивидуальности.
Вторая часть мастерской посвящена творческой работе: используя
приобретенную информацию, мы будем воспринимать, создавать и управлять
мгновением через движение. Классы Cardona вдохновлены работой с Barbara
Mahler и Susan Klein, выступлениями с Deborah Hay, опытом импровизации
и классического танца. био
Wally Cardona вырос в Калифорнии и Нью Мехико.
Занимался гимнастикой, играл на кларнете, с 19 лет начал танцевать.
В 1986 переехал в Нью-Йорк, где начал заниматься в The Juilliard School
(B.F.A.). Затем получил приглашение от Benjamin Harkarv.
Cardona посещал the Ballet Project at Jacob’s Pillow, где танцевал в
проектах Ralph Lemon. Впоследствии он танцевал в Lemon’s Company (до
1995 года). В это же время была представлена его первая постановка Solo
Alone/Add One на Cannes Festival и Judson Church/Movement Research
(NYC). В 1995 он поставил свой первый спектакль Made In Voyage для
группы танцовщиков. Отобранная Danspace Project соло-версия спектакля
Made In Voyage была показана в 6 странах, а в 1996 году была выбрана
Plateaux - Biennale Nationale de Danse du Val-de-Marne. Годом позже
французский хореограф Herve Robbe пригласил Cardona поставить спектакль
для 4 отобранных американских танцовщиков и труппы Herve Robbe - Le
Marietta Secret. в 1998 году была создана компания Wally Cardona
Quartet (WC4), которая дебютировала в The Joyce Theater. Для своей
компании Cardona поставил 8 спектаклей, 4 из которых по
продолжительности занимают вечер.
Компания участвовала в Brooklyn Academy of Music’s Next Wave Festival,
Portland Institute for Contemporary Art’s TBA Festival, Jacob’s Pillow
Dance Festival, Dance Theater Workshop, Danspace Project, Symphony
Space, Ricochet Dance Company, Company OFF/ Trafo, и Paradigm. График
международных гастролей включает в себя всю Европу, а также Китай,
Корею, Австралию.
Саrdona получил ряд наград (за хореографию) от the National Dance
Project, the Jerome Foundation, the National Endowment for the Arts,
New York State Council on the Arts, The Fund for U.S. Artists и BUILD
(программа New York Foundation for the Arts), а также - награду от The
Multi-Arts Production Fund.
Классы, представленные на Летней Школе, вдохновлены работой Cardona с
Barbara Mahler и Susan Klein, выступлениями с Deborah Hay, практикой
импровизации и опытом классического танца.
|
||
Jeremy Nelson
США
фото: tom brazil
| ||
описание
Техника
Классы основаны на 18 - летнем опыте Nelson’a в сфере
танца, его работе с Barbara Mahler и Susan Klein, а также - на
Alexander Technique®, контактной импровизации и Bodymind Centering®.
На разогреве мы будем уделять особое внимание нашему
скелету, что помогает работать мышцам и с мышцами, добиваясь их
мобильности и пластичности. В классе изучается особая роль пола (работа в
партере),- связь с ним, использование его в комбинациях. Мы будем
рассматривать все тело и все его возможности для того, чтобы добиться
динамичного, четкого и экспрессивного танца. Класс начинается с урока,
затем мы будем танцевать комбинации, уделяя особое внимание
пространству, экспрессии, балансу, легкости, выносливости и
индивидуальности исполнения био
Jeremy Nelson учился в The London School of
Contemporary Dance и до своего переезда в NYC (1984) танцевал в The
Siobhan Davies и Second Stride Dance (Лондон). 1984-1992 – танцевал в The Stephen Petronio Dance
Company, а в 1995 вернулся в компанию уже как приглашенный солист. В
1991 он получил New York Dance and Performance (“Bessie”) Award за
исполнительское искусство, а в 2004 году - премию John Simon Guggenheim
Memorial Fellowship за хореографию. В сезоне 1994/1995 он работал в
Movement Research, а в 2003/2004 - в Dance Space Center.
Сейчас он работает как независимый хореограф, педагог
и танцовщик. Танцевал в спектаклях David Zambrano, Mia Lawrence, Luis
Lara Malvacias и Susan Rethorst, а также в собственных постановках. Он
работал с Kirstie Simson (контактная импровизация) и участвовал в
проекте Luis Lara Malvacias (инсталляции-импровизации).
Преподает в Movement Research (New York), Connecticut College, American
Dance Festival, New York University Tisch School of the Arts и
Bennington College. За последние 18 лет преподавал по всему миру, на
таких проектах как:
ImPuls Tanz, Vienna
International Summer Dance School, Tokyo
Sasha Waltz Company, Berlin
PARTS and Rosas Company, Brussels
Siobhan Davies and Company, London
Ballet Rambert, London
London School Of Contemporary Dance, London
Northern School of Dance in Leeds, England
S.O.A.P. Dance, Frankfurt
Espacio Alterno, Caracas, Venezuela
и другие.
С 1994 года он ставит собственную хореографию в Нью
-Йорке, показы проходят в Movement Research at Judson Church и Lincoln
Center Out-of-Doors series, и др. Среди его проектов постановки для
Danspace Project at St Mark’s Church в 1995, 1996, 2000, и PS 122, в
1998. В 1999 он представил Morphylactic, совместный проект с Luis Lara
в Dance Theater Workshop. На Danspace Project at St. Mark’s Church в
2002 и 2004 были проведены вечера его работ.
Его приглашали для постановок Espacio Alterno
(Венесуэла), Xoroftes (Греция), Ricochet Dance Company
(Великобритания), Footnote Dance Company (Новая Зеландия), а в 2003 он
поставил “The Fact that it goes Up” для Phoenix Dance Company
(Великобритания); эта работа была включена в гастрольную программу
компании. Он изучает Klein Technique™ у Barbara Mahler и Susan
Klein последние 20 лет и имеет сертификат на использование их техники
для теоритической базы собственных классов. Также он изучал Alexander
Technique® у June Ekman, Bodymind Centering® у RoseAnne Spradlin, а
также контактную импровизацию у Kirstie Simson и K.J. Holmes.
|
||
Juliette Mapp
США
| ||
описание
Техника
В течение многих дней мы будем изучать различные состояния процесса осознания тела в танце.
Каждый класс будет содержать 3 импровизационные связки,
призванные вдохновить воображение и раскрыть внутреннюю деятельность
тела. В классе мы будем работать над такими понятиями как вес и
легкость, основание и стремление. В танцевальных комбинациях будет
закрепляться основной материал класса. Урок направлен на то, чтобы
помочь студентам осознать те индивидуальные моменты, которые мешают им
в процессе танца. Мы будем учиться не только осознавать эти моменты, но
и преодолевать их. био
Juliette Mapp (Джульет Мап) – танцовщица, педагог и хореограф, живет в Бруклине, Нью-Йорк.
После окончания Sarah Lawrence College в 1993 Juliette
танцевала у Stephanie Skura, Pat Graney, Orjan Andersson, Neil
Greenberg, Vicky Shick, Irene Hultman, John Jasperse и многих других
компаниях. Juliette получила награду New York Dance and
Performance award (Bessie) за свою работу с Jasperse в 2001. Juliette
работала для Baryshnikov's White Oak Project и Ballet Lyon. |
||
Virpi Juntti
Финляндия
| ||
описание
Техника
Я не преподаю какую-то определенную технику, мой класс
состоит из множества разных техник и танцевальных навыков, которые я
считаю весьма важным, и которые я приобрела в течение всего моего
творческого опыта. Особое внимание я обращаю на «цельность движения», то
есть на преимущества движения всего тела, всех суставов и позвонков.
Стремясь к «цельному движению» я не могу пройти мимо проблемы
зарождения движения, импульса порождающего это движения.
Следующими пунктами изучения будут: тренировка навыка
связывать движения в единые фразы и правильное использования дыхания в
этом процессе (это особенно важно, когда требуется сила и скорость). Я
хочу научить эргономичному, комфортному движению, которое, впрочем, не
означает, что техника или композиция упрощаются, становятся беднее.
Класс начинается с разогрева всех суставов тела,
который способствует развитию координации рук и ног. Работа на полу
направлена на снижение уровня напряжения и телесно-умственной
зажатости. Танцевальные комбинации, которые я предлагаю, изучают
различные пути комбинирования движений, смену динамики, т.е. силу и
дыхание.
Могу обещать усиленную работу рук и ног (изоляция и
пр.), текучие движения суставов, акцент на баланс, работу с полом
(умение использовать преимущества работы в партере), а также
необыкновенную музыку и кайф! био
Virpi Juntti- танцовщица, хореограф, педагог.
Образование:
-Театральная Академия, Хельсинки, Финляндия:
отделение Dance & Theatre Pedagogics,
Master of Arts in Dance Pedagogy 2003;
-Театральная Академия, Хельсинки, Финляндия:
отделение Dance,
Master of Arts 1996;
-Linnankosken lukio [Linnankoski гимназия], Порво, Финляндия:
Matriculation Exam 1989.
Педагогическая деятельность:
– классы современного танца, с 1995-по настоящий
момент: Dance Studio Footlight, Dance Studio Tanssivintti, Dance Studio
Tanssiopisto, Theatre Academy’s Dance Department and Dance and Theatre
Pedagogics Department, National Opera’s Ballet School, Helsinki Dance
Company, Latvijas Kulturas Akademija
– ассистент хореографа Tommi Kitti’s в National Opera’s Ballet School, постановка STILL LIFE FOR FOUR DANCERS, весна 2004;
|
||
Sylvain Prunenec
Франция
| ||
описание
Техника, импровизация/композиция
В качестве танцовщика я работал с такими хореографами,
как Odile Duboc (Fr.), Dominique Bagouet (Fr.), Trisha Brown (U.S.A.),
для которых слово и композиция – основная движущая сила творческого
процесса: Каждый из них по-своему повлиял на мое понимание связи
абстракции и движения. В своей собственной работе я стараюсь
переосмысливать составляющие элементы танца: прыжок, ходьбу, бег,
дыхание, баланс. Я пытаюсь играть с этими понятиями, сводить их
основным динамическим функциям: длина, качество и направление. В классе (техника) сам урок и комбинации будут
направлены на вовлечение танцовщика в динамику. Мне нравится играть с
сегментацией и концентрацией тела. Степени напряжения и расслабления
заставляют работать мышцы и раскрывают танцовщика. В мастерской будет
использоваться метод импровизационной работы. био
Sylvain Prunenec сотрудничает со многими хореографами,
среди которых Odile Duboc, (Insurrection, Projet de la matinre, Pour
memoire, Brins dehistoires), Dominique Bagouet (Meublй sommairement,
Necessito, So schnell), Trisha Brown (One story as in falling), Hervй
Robbe (Id, V.O.), как танцовщик он работал с Nathalie Collantis, Boris
Charmatz.
Также он принимал участие в проекте Christian Rists, посвященному работам Arthur Rimbaud и Cilia Houdarts.
Играл в кино у Olivier Ducastel и Jacques Martineau в
«Дженни и фантастический молодой человек» (1998) и у Jean-Paul Civeyrac
«Так много прекрасных обещаний».
С 1995 Sylvain Prunenec создает свои собственные
оригинальные постановки, в сотрудничестве с музыкантами Verso Vertigo
(Fondation Cartier, Paris, 1996), Bti (Beaubourg, Paris, 1998), Fred
Bigot, Zarb (Blois, 2000), La Finale (IRCAM, Paris, 2002) и др.
С 2000 он работает с африканскими артистами: the
Ethiopian Dance Company Adugna, Studios Kabako, Faustin Linyekulas
Congolese Company. вместе они поставили спектакль Si cest un
nigre/autoportrait для Le Vif du Sujet на Avignon Theater Festival
(2003). Также они работают над совместным проектом Kin-Addis /
Chantiers choregraphiques (Эфиопия-Конго).
|
||
Brahim Bouchelaghem
Франция
| ||
описание
хип-хоп
Программа класса Zahrbat:
-техники loock, pop, breakdance,
-история (эволюция и влияния/течения) hip hop,
-импровизация (отражение процесса создания хореографии)
био
Brahim Bouchelaghem (Брахим Бушлагем) - танцовщик-самоучка, выросший на северофранцузском хип-хопе
и под влиянием Africa Bambatta и Storm. В 1984-1993 годах вел передачу Хип-хоп на одном из французских каналов.
В 1993 образовал группу New Dance Street.
В 1996 году принимал участие в чемпионате мира Battle
of the Year в Германии с группой Namur Break Sensation. В это же время
танцевал с компанией Melting Spot, с которой создал несколько
танцевальных постановок. Брал уроки у Storma’a. Неоднократно принимал участие в соревнованиях по уличному танцу в Ла Вилет.
С 1998 танцевал с компанией Kafig в Лионе, участвовал в национальных и международных турне.
Поставил Diversion, постановку для 10ти танцоров.
|
||
Maja Delak
Словения
| ||
описание
Синтез техники контемпорари
Основные цели:
- сообщить телу спокойствие и осознанность, чтобы подготовиться к движению
- найти нужное положение, стоя на полу, и затем направлять тело в пространстве
- развивать осознание тела в пространстве (вытягивание,
противоположная динамика, направления в пространстве определяются
границами самого тела)
- осознать тот факт, что тело занимает определенное положение в пространстве
- соединить технические элементы более короткими
импровизационными упражнениями, которые создадут двойственную связь –
расположение тела в месте и в пространстве
- наслаждаться движением
Композиция Поэзия движения ~ Движение поэзии
Когда мы (клоун и мим Андреа Руберти и я) исследовали материал для Gina
and Miovanni, мы обнаружили, что поэзия так же относится к литературе,
как контемпорари к искусству танца, в частности поэзия, которая нас
тогда занимала.
Меня интересуют выражение, потенциал, мысль и энергия
движения, рассказывающего свою собственную историю. Можно мысленно
манипулировать этой историей и получать разные отзывы на одни и те же
предложения. Так же интересен тот факт, что такие разные типы
упражнений для тела, как пантомима и танец, могут образовать интересную
почву для пересекающихся тем.
На воркшопах мы исследуем потенциал и выражение
движения, созданного на основе поэзии. Пользуясь различными
источниками, мы будем направлять формирование индивидуального материала
и развивать свойства и важность движения в особенности. Мы будем
стремиться к точному и осознанному направлению внимания к движению и
пониманию личного пространства на сцене. Затем мы попробуем найти взаимодействие между
человеком и материалом, посмотрим, как создавать картину с поэзией или
без поэзии. Мы будем искать, где и как пересекаются содержание и
контекст. био
Maja Delak (Майя Делак) – хореограф, танцовщица,
педагог школы современного танца в Словении и других образовательных и
исследовательских программ танцевальной компании Завод Эн-Кнап, таких
как Dance Lab, Agon... Майя занимается танцем давно. Она училась в средней
балетной школе в Любляне, в CNDC L'Esquisse в Анжере, Франция, и
участвовала в воркшопах в Словении и за рубежом.У нее широкий
сценический и кинематографический опыт, в частности, она танцевала с
компанией Эн-Кнап в постановках Истока Ковача (Spread your wings, you
clumsy elephant, Sting and String – first touch, Codes of cobra, Kaktus
unter Strom, Perfect Step?...) и фильмах (Narava Beso, Vertigo Bird,
Dom Svobode). Она участвовала как танцовщица также в
короткометражных фильмах Ханы А.В.Слак “A.M.”, Земиры Алайбегович
“Fast/Slow” и в полнометражном фильме Эммы Куглер “Fantom”.Хореографии
Майи принадлежат следующие спектакли: Manifestation of the Introvert
(1995), Gina & Miovanni (1999), 6agon (2001), Tovarishi (2001) and
Mezzanino (2002). Совместно с Малой Клине, танцовщицей и хореографом,
Майя Делак поставила в 2004 году Properly Blonde, который стал
финальным спектаклем в программе Agon. В тот же год они в
сотрудничестве с режиссером и дизайнером Маурисио Ферлином создали
интегрированный в пространство перформанс Rondinella и танцевальный
дуэт HI-RES. В сентябре 2005 Мала Клине и Майя Делак представили
работу, завершающую Agon-Research, Galery of Dead Women, это спектакль
для шести танцоров и актрис на основе текста Г.Миллера Hamletmachine. |
||
Matej Kejzar
Словения
| ||
описание
Техника
Класс основан на contemporary release techniques. Урок
начинается с Kline и Alexander Techniques, затем мы переходим на пол,
где мы будем работать над выносливостью и body awareness
(тело-пространство). Вернувшись в вертикальное положение, мы будем
исследовать баланс, изоляцию, направление, внутренние и внешние формы
движения, динамику (падения, скручивания, поддержки). Особое внимание будет уделено движению в пространстве
и роли веса в танце. В конце класса будет дана танцевальная комбинация,
в которой будет воплощена вся информация, изученная на занятии. Нашей
задачей является приобретение и разработка навыков для умения
«переключаться с разных состояний тела на разных скоростях». био
Окончил SNDO (Амстердам), где учился у K. Duck, M.
Sonderkamp, A. Stanly и др. Во время своей учебы был приглашен в Trisha
Brown School,- изучать репертуар компании. После окончания посещал
X-Group (post-graduate programme, PARTS, Brussels). Основная сфера деятельности - преподавание (Европа,
Индия, Китай) и хореография (соло SENSER, совместные проекты с
актерами, музыкантами, в сфере медиа-театра и мн.др.).
Сейчас работает с W. Prager над дуэтом SIMULTANEOUS (они приглашены в
Antwerp Berchem theatre).
|
||
Анна Браславская
Москва
| ||
описание
джаз
Урок состоит из разогрева, середины, стретчинга, диагоналей и танцевальных связок.
Работа над осознанным и грамотным исполнением в
различных техниках будь то джаз, модерн, классика или contemporary. В
течениие всего класса ценным моментом для учеников, а для педагога в
особенности, является проявление эмоциональности, музыкальности и
креативности исполнения - но не в ущерб технике! био
Современным танцем начала заниматься с 10 лет. С 17
лет участвовала втанцевальных проектах на Кипре, Словении, Швейцарии,
Мальте.
С 1994 - 1996 была в составе труппы "Free Dance" Николая Огрызкова
(Москва).
1997 - 1998 обучалась в Нидерладской академии танца "Dance Theatre and
Show Musical Course" (Амстердам)
Брала уроки и участвовала в проектах таких педагогов
как Eddy Ocаmpo, Ginger McGeorge, Rick Odums, Ray Tadio, Geraldine
Armstrong, Pascal Coulland, Bruce Taylor, Joe Allegado, Milton Myers,
Frey Faust, Giljermo Horta и др.
Проводила мастер-классы в летней международной школе
"ЦЕХ" в Москве, в танцевальных центрах Оренбурга. Костромы и Гданьска
(Польша)
|
||
Валентина Шульга
Москва
| ||
описание
джаз
био
Ведущий специалист по технике джаз – модерн танца в «Театре-школе современного танца «ВОРТЭКС».
Участвовала в международных конкурсах и фестивалях
современной хореографии в Москве, Витебске, Волгограде, Екатеринбурге,
на джазовых фестивалях Санкт-Петербурга, Москвы и Парижа. Участвовала в
проектах «Кинетического театра» -Саши Пепеляева. Стажировалась по
джаз-модерну на ADF (Американский Фестиваль танца) проводимого в России
ADF-Россия 1997, 2000г.
В рамках культурного обмена получила в Париже
профессиональное джазовое образование в Institut de Formation
Professionalle de Dance Rick Odums (Диплом профессиональной танцовщицы
и педагога по джаз танцу этого института и государственный диплом
Франции.
Обучался у педагогов:
Модерн-
Марк Хайм(США), Паскалина Ноэль (Франция), Жозеф Руссилье (Франция),
Дуглас Нильсон (США), Майкл Трейси (США) «Пиллобулус», Лин Джексон
(США) – техника Л.Хортона. |
|