цех
московское агентство театров танца
   

 

Летняя школа современного танца ЦЕХ 03 проходила в Москве 21.07-2.08 2003 при поддержке Фонда Форда, Посольства Франции в Москве, Французского культурного центра в Москве, АФАА, Шведского культурного Института, Посольства Швеции в Москве, Dansstationen, (США) The Suitcase Fund of Dance Theater Workshop при поддержке the Trust for Mutual Understanding, Британского совета.

 

к участникам:
нельзя объять необъятное;
отрицательный опыт - тоже опыт;
риск - благородное дело, школа, надеемся, не последняя;
проявляйте активность в поисках информации по педагогам и техникам, используя, в первую очередь, Мировую Паутинку;
не надейтесь, что организаторы смогут объяснить разницу между двумя классами по композиции разных американских преподавателей, использующих одну и ту же базовую технику, сами педагоги не могут этого объяснить, и мы здесь не при чем;
выбирая продвинутый уровень, будьте бдительны, а выбрав, несите за него ответственность, и пусть ваша ответственность не позволит вам мешать заниматься другим.
ЦЕХ

 

к участникам:
Многие педагоги Летней школы работают на базе соматической техники Body-Mind Centering. Здесь вы найдете статью, посвященную этому соматическому подходу, написанную Bonnie Bainbridge Cohen - основательницей Body-Mind Centering, а затем и The School for Body-Mind Centering.

 

 

поддержка:
информационная поддержка: Танцевальный Клондайк издательский дом Один из лучших
   

 

Педагоги:

 

Emanuelle Gorda, техника, Франция;
Fiona Millward, релиз, Британия;
Rachel Krische, техника, Британия;
Andrea Woods, модерн, США;
Stretch, хип-хоп, США;
Trisha Bauman, техника, композиция, США&Франция;
Gwen Welliver, техника, композиция, США&
Bruno De Saint Chaffray, техника, импровизация, Франция;
Lisa Torun, техника, Швеция;
Мария Козева, техника, Россия;
Дарья Бузовкина, техника, Россия;
Валерия Милта, jazz, Россия;
Татьяна Гордеева, техника, Россия;
Katrin Essenson, техника, Эстония;
Александр Пепеляев, композиция, Россия;
Opiyo Okach, восточно-африканский танец & импровизация;
Александра Конникова&Альберт Альберт, "Низкий полет и в контакте", Россия;
Анжела Доний, контактная импровизация, Россия

 

 

Emanuelle Gorda, Франция&Россия
техника
Урок состоит из трех частей:
1) Подготовка тела к движению, основывающаяся на максимальном осознании тела, полном расслаблении суставов и укреплении центра в направлении экономичного, но эффективного использования энергии. Эта подготовка совершается через упражнения на полу, стоя и с партнером.
2) Развитие этого осознания и использования энергии в танцевальных комбинациях с особой сосредоточенностью над ритмом и музыкальностью.
3)Импровизация по разным задачам в отношении данной структуре танцевальной комбинации.
Эмманюэль Горда – танцовщица, хореограф и педагог.
Родилась во Франции. Обучалась классическому танцу в школе Rosella Hightower (Канны), в школе Marika Besobrasova (Монако), а так же современному танцу у таких педагогов, как Michel Raji, Christine Gerard, Jackie Taffanel, Christian Trouillas, Regis Obadia, Pierre Doussaint, Sidonie Rochon u других.
Работала танцовщицей в постановках Michel Raji , Jackie Taffanel, Christian Trouillas, Sidonie Rochon, Laurie Booth. Два года работала в Англии в компании Steve Parry and Dancers (Brighton). Поставила несколько сольных работ, последнюю из которых - "Chamade" показала во Франции и в России.
Преподавала в разных структурах во Франции и, в том числе, шесть лет в Государственной Школе Цирка (C.N.A.C.Chalons en Champagne), где была хореографом.
В настоящее время живет в Москве. Танцует в коллективе «ПО. В. С. Танцы», принимает участие в драматическом спектакле «Арто и его двойник» (постановка В. Фокина, центр им. Вс. Мейерхольда), а так же является режиссером по пластике в постановках Ольги Субботиной.

 

Fiona Millward, Британия
техника основанная на релизе
"Класс основывается на технике релиза, где широко используются принципы анатомии и воображения, позволяет каждому индивидуально изучить собственные способности. Фразы во второй половине урока будут направлены на эффективные, динамические и приятные физические ощущения, привносящие ясность и уравновешенность в тело и создающие легкость движения.
Анатомия через опыт и динамическое выравнивание позволяют более глубоко понять работу тела для того, чтобы извлечь максимальную пользу из занятий и избежать травм. Знание физики тела, то как построены суставы и тело в целом, приведет к большей свободе движения. Получение информации путем общения, просмотра картинок, а так же использования воображения и прикосновения. Скорее всего, я смогу затронуть темы стопы/голеностопа, колена, бедра и таза, psoas мышц, спины и плечевого пояса."
В настоящее время - глава отделения Движения Оксфордской школы Драмы. Ведет профессиональные классы в Лондоне, и в других городах Британии, Швейцарии, Латвии и Эстонии. Приглашалась проводить уроки в таких профессиональных коллективах как Yolande Snaith, Bedlam и Arlette George. В то же самое время занималась постановками своих собственных работ, а так же работ при участии Darrell Jones. В качестве танцовщицы была приглашена работать с Fin Walker, Yael Flexer, Gill Clarke и David Dorfman. Как квалифицированный специалист практикует Reiki 1 и терапевтический массаж. В настоящее время проходит тренинг вместе Eric Franklin по методу экспериментальной Анатомии и Динамического Выравнивания. Среди наград: Rodin Fund; Zone 3 Commission, Специальный приз на Конкурсе молодых хореографов в Норманидии, London Arts и др. Была выбрана для представительства Великобритании на АДФ в 1999. В настоящее время является стипендиатом NESTA (Национальный вклад в Науку, Технологию и Искусство).
наверх

 

Rachel Krische, Британия
техника
В 1992 г. Rachel Krische закончила Школу Современного Танца в Лондоне (LCDS) с дипломом степени бакалавра по специальности «современный танец и хореография». Будучи еще студенткой LCDS работала в Молодежной Национальной Танцевальной компании (1989-1990), участвовала в постановках Shobana Jeyasingh, Earl Lloyd Hepburn и Jacob Marley. Также танцевала в спектакле Sarah Rubidge «Место встречи» ('Meeting Point') в труппе Purcell Room (1990).
С момента окончания Школы она выступала и сотрудничала с такими компаниями и хореографами как Adventures In Motion Pictures, Bedlam Dance Company, Aletta Collins Dance Company, Victoria Marks and David Dorfman (USA), Kumiko Kimoto (USA), Vincent Dance Theatre, Daniel Belton (New Zealand), Fiona Millward, Karl J Llewyn, Alex Reynolds, Wendy Houstoun, Maria La Ribot, Colin Poole и Akram Khan. В1997 г. участвовала в постановке дуэта «№3» для танцевальной компании «Bedlam», а в 1999 г. показала свой собственный спектакль «Carbon» в театре «The Place». Также за последние восемь лет в ее творческой практике насчитывается множество постановок-миниатюр для молодежных коллективов в рамках различных образовательных проектов. Rachel всегда отличала уникальная способность мощного личностного вклада в любой проект, в котором она принимала участие, особенно это касается работы над дуэтами, которые фактически стали ее профессиональным кредо.
В 2001 г. работала репетитором в компании «Bare Bones Dance Company», а также в Агентстве Танцевального Образования, где давала консультации молодым людям, желающим продолжить свою карьеру в танце. В течение последних девяти лет преподавала технику современного танца для профессионалов и любителей. Получив в 2000 г. официальный сертификат квалифицированного преподавателя йоги, сосредоточила внимание на преподавании этой дисциплины. Занятия йогой Rachel Krische проводила в таких компаниях как Ricochet Dance Company, Gilles Jobin Dance Company, La Ribot, The Cholmondeleys, Protein Dance Company and Edge Dance Company.
Совсем недавно Rachel вернулась из продолжительного турне с компанией Akram Khan и в данный момент работает над дуэтом с Ben Wright после того как в 2002 году получила приз Jerwood Choreography. Также получает заочное образование на степень Магистра в области Религиозных наук в Университете Chichester, где изучает культуру, психологию и этику.
наверх

 

Валерия Милта, Москва
jazz
"Я считаю, что у каждого направления есть свои особенные замечательные черты, синтез которых способствует дальнейшему динамическому развитию современной хореографии, появлению новых стилей и направлений"
Валерия Милта - танцовщица и репетитор мюзикла ''Notre Dame de Paris'', педагог и художественный руководитель отделения хореографии в Центре Танца "Славянская слобода". С 1980 занималась спортивной гимнастикой в специализированной спортивной школе Олимпийского резерва под руководством заслуженного тренера СССР Дмитриева В.Д. В 1992 ей было присвоено звание Кандидат матера спорта. С 1997 до 2002 работала педагогом джаз-модерна в театре-студии Фаруха Ниязали. В 1998 являлась стипендиатом программы DanceWeb, в рамках фестиваля «TanzWochen» (Вена, Австрия), где посещала мастер-классы Милтон Майерс, Фрей Фауст, Измаель Иво, Джо Алегадо, Брюс Тейлор, Ренди Воршав, Доминик Лисетт, Джеральдин Армстронг, Мия Лоуренс. Работала хореографом в драматическом театре" Европа" (спектакль" Ромео и Джульетта", 2001), а так же проводила мастер-классы в Европейской балетной консерватории St. Polten, Австрия (2002).
наверх


 

Мария Козева, Екатеринбург
contemporary техника
"Меня интересуют следующие моменты: вес тела, его распределение в частях тела во время движения, понятие о направлениях в теле, предшествующих движению, идея о внутреннем и внешнем пространстве, их взаимодействие. Урок включает работу на полу и около пола, базовые упражнения на середине, танцы в пространстве."

В 1991 году окончила хореографический факультет Челябинского государственного института культуры. Параллельно обучению в институте была участником ансамбля современной хореографии "Ракурс", вместе с которым была участницей ряда отечественных танцевальных фестивалей. С 1991 по 1998 – руководитель молодежного танцевального коллектива "Акварель" в Челябинске, где начала пробовать себя в качестве хореографа.
С 1994 – артистка Екатеринбургского данс-театра "Провинциальные танцы". Вместе с театром – участник ряда престижных фестивалей современного танца: в Лондоне (1998); Париже (1999); Вильнюсе (1999); Амстердаме (2000); Роттердаме (2001), Стокгольме (2001). В «Свадебке» на музыку И. Стравинского (получившем «Золотую маску» в 2000) исполнила партию Невесты.
Постоянный участник практических семинаров и мастер-классов у известных преподавателей и хореографов, работающих в техниках современного танца (модерн, контактная импровизация и пр.) в том числе у Нельсона Фернандеса (Англия); Дугласа Нельсона (США); Кристин Брунель (Германия); Иоханнеса Рендолфа (Германия); Анук ван Дайк (Нидерланды); Эстер Галь (Венгрия). Работала с хореографами: Татьяной Багановой (Екатеринбург), Кристин Брунель (Германия), Иохим Шлеммер (Германия); Анук ван Дайк (Нидерланды).
Вместе с учениками Екатеринбургской Школы современного танца, где работала до 2000, осуществила ряд постановок (миниатюры "Река", 2000; "Всегда выбираю ветер" и "Аквамарины", 2001). Работа над спектаклем «Освободи меня от времени, пространства и числа»(2001) вместе с Ольгой Паутовой - первая работа с крупной формой. В апреле 2003 в Екатеринбурге представила премьеру данс-пьесы «Ловцы снов» на музыку Нины Саймон.
В гастоящее время – преподаватель современного танца в Екатеринбургском Институте танца. Свободный хореограф.
наверх

 

Дарья Бузовкина, Москва
техника современного танца, основанная на релизе (освобождении).
"Техника современного танца, основанная на релизе (освобождении). Эта техника позволит вам лучше узнать свое тело как единый организм и обнаружить ваш внутренний потенциал. А также исследовать новые возможности движения при помощи воображения и некоторого мыслительного процесса, которые могут быть полезны в любом виде танцевальной деятельности."

С 6 лет Дарья танцевала во Дворце пионеров им. Гайдара Люблинского района г. Москвы. В 1988 году поступила на подготовительное отделение Московского академического хореографического училища, а также занималась в танцевальном коллективе ДК ЗИЛ и в хореографической школе на Сретенке. Будучи студенткой училища, участвовала в драматических постановках московского театра «Табакерка». После окончания училища (1998 г.) полгода работала в Кремлевском балете.
С 1999 года принимает участие во всех спектаклях проекта «Кинетик» («Рука-Секунда», «Список Иллюзий», «Что Такое Морская Капуста?», «Не Там», «Там, где никогда не отцветает жасмин», «Лебединое Озеро» и «Гнездо Чу»), в каждом из которых используются ее собственные работы. Параллельно с работой в «Кинетике» участвовала в спектаклях проекта «Минима» и «ПО.В.СТАНЦЫ». С сентября 1999 преподает в Камерном балете «Москва».
Ее независимые работы включают соло «Просто...» (премьера-05/05/01), дуэт «Состоя из них» (премьера-05/05/01), трио «В-третьих» (премьера-18/03/02), соло "Само" (премьера-04/06/02), «Срок годности» (премьера -15/12/02).
Проект «Дарья Абсолют» принимал участие в фестивалях: Цех (Москва, 2001 и 2002), Evolusioon (Таллинн, 2002), «Sol.East» и D'Est en Oues (Париж, 2002), Dublin Fringe Festival (Дублин, 2002), Sojsky Karagod (Гомель, 2002), «Tanz im August» (Берлин, 2002), «Лиса 2003», «Capital D», (Ньюкастл, 2003), «Youngblood» (Лиидс, UK, 2003).
наверх



 

Татьяна Гордеева, Москва
contemporary техника
"Класс вырабатывался на основе опыта, приобретенного на занятиях с различными педагогами по модерну, contemporary и релизу, продолжительной сценической практики (9 лет - солистка Кремлевского Балета и 7 - участница проекта «Кинетик» Саши Пепеляева) и собственных наблюдений, исследований.
Большое внимание в уроке будет уделяться выстраиванию отношений между телом и сознанием, попытке разумного использования физических возможностей и энергетических ресурсов организма. В структуру урока входят простые упражнения, дающие свободу отрабатывать принципы, которые являются основой для любого проявления танцевальной и движенческой деятельности.
Простые упражнения будут сменяться более сложными танцевальными фразами, где будут использоваться принципы причинности и следствия движений, падения и равновесия, перемещения в пространстве, инерции и веса, координации прыжка и взаимодействия с полом.

Татьяна Гордеева родилась в Москве. Танцем начала заниматься с 6 лет в студии хореографии Московского Дома пионеров. В 1982 поступила, а в 1990 закончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии. С 1990 года по 1999 работала в Театре балета Государственного Кремлёвского Дворца солисткой. Участвовала в конкурсах классического танца (Париж, 1994 - диплом; Люксембург, 1995 - диплом; Пермь, 1994 - III премия, бронзовая медаль).
С 1995 начала работать в проекте современного танца «Кинетик» Александра Пепеляева (Москва). С того времени принимала участие во всех спектаклях театра и их версиях. В спектаклях «Зум,Зум,Зум», «Рука-секунда», «Список иллюзий», «Что такое морская капуста», «Не там», «Ястобой», «Там, где никогда не отцветает жасмин», «Лебединое Озеро» и «Гнездо Чу» были использованы самостоятельные хореографические работы. Участвовала в конкурсе современного танца в Париже (1996). На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией ADAMI - Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (Париж, 1998). Летом 1997 года была участницей стипендиальной программы «DanceWeb» фестиваля современно танца "14 Zommer TanzWochen» в Вене".
C 2000 преподавала: в Центре Современного Искусства (Екатеринбург), Европейском Центре Развития Современного Танца (Дюссельдорф, Германия и Арнем, Голландия), Летней Школе Цех 01. В настоящее время преподает в школе танца Н.Огрызкова (Москва).
С 1997 принимает активное участие в работе независимого информационного агентства «Каталог Театра Танца» и с 2001 Некоммерческого партнерства «Объединение театров танца ЦЕХ». В июне 2002 была участницей программы по арт-менеджменту "The Placement" и проходила стажировку в The Foundation For Community Dance в Лейстере и в The Place в Лондоне.
наверх



 

Katrin Essenson, Таллинн, Эстония
Тема воркшопа: исследование движения.
Идеи:
- достижение ясности в осознании движения, вместе с тем подготовка физической базы для его исполнения;
- работа с равновесием и его отсутствием;
- умение двигаться через центр и быть готовым к любой экстримной ситуации;
- упражнения, основанные на импровизации и создание собственного материала на базе урока, используя заранее обговоренные правила;
- развитие индивидуальной движенческой лексики;
- важен процесс развития движения, а не конечный результат. С одной стороны, мы будем обращать внимание на центр, правильное дыхание, использование суставной системы и гравитации. С другой - на использование концентрации и воображения при движении, что поможет достичь ясности понимания движения.

В 1998 - 1994 училась Таллиннском Педагогическом Университете, отделение хореографии. В 1997-1995 занималась и работала в театре-студии Fine 5 (Таллинн). Принимала участие в работах Pal Frenak (Франция), Mark Taylor (США), Yoshiko Chuma (Япония\США), Charles Linehan (Англия). С 1999 по 2002 работала в спектакле «Рука-Секунда» проекта «Кинетик» Саши Пепеляева. В 2002 преподавала и работала в Ohio Northern University. Последний сезон Katrin проводила открытые классы для профессионалов в Kanuti Gildi Saal (Таллинн), в 2000 - 2003 преподавала в танцевальной школе «Exercise» (Таллинн), а с 2002 - в школе искусств «Athena», Раквере (Эстония).
В 2000 была участницей создания творческого союза SPA вместе c Taavet Jansen.
Проекты и спектакли, в которых она принимала участие как хореограф:
2003 «...jusqu'ici, ca va bien», «...so far so good...», соло, Kanuti Gildi Saal;
2003 «Sabbatum - S.P.A. встречается с музыкой», постановка Katrin Essenson и Taavet Jansen, вместе с ансамблем средневековой музыки, «Rondellus»;
2002 «PINK PUNK», идея Katrin Essenson, спектакль на открытом воздухе;
2002 «Kunagi oskasid olla...», пост, хор Katrin Essenson;
2002 «Abuzz», идеа и хор. Katrin Essenson;
2001 «According to the law», хор. Katrin Essenson / S.P.A.;
2001 «451 F», хор. Katrin Essenson;
2000 «Diatessaron», хор Katrin Essenson, Taavet Jansen / S.P.A.;
2000 «Give me a break», хор. Katrin Essenson;
1998 «I am what I am», хор. Katrin Essenson;
1997 «Flush», хор. Katrin Essenson, спектакль на открытом воздухе;
наверх


 

Lisa Torun, Швеция&Англия
техника & лаборатория
Lisa Torun - хореограф, танцовщица, певица. Родилась в Швеции, где обучалась балету, современному танцу, а также оперному пению, игре на скрипке и пианино. В последние 12 лет обосновалась в Лондоне, там создала ряд новаторских работ, комбинирующих различные дисциплины и сфокусированных на использовании музыки и дизайна. Она принимала участие в нескольких артистических ex-changes таких как The Composer Choreographer Exchange в South Bank Center, Master Classes Collaboration в Sadlers Wells и Performing Arts Dance Laboratories в Кенте. Часто приглашается читать лекции в Coventry University of Performing Arts.
В настоящее время Lisa является артистическим директором «The 2003 Composer Choreographer Exchange в South Bank Center» и «Lisa Torun Dance Company». Сотрудничала с Derek Nisbet, The Gogmagogs string players, Kathryn Locke и Pete M Wyer. Также работает в группе «Cinnamon Skin». Хореографическая и преподавательская деятельность Lisa Torun основывается на различных техниках, таких как Klein, Йога, контактная импровизации, визуальный театр и в особенности Body Mind Centering.
"Главный фокус воркшопа - хореографическое исследование, основанное на моем собственном опыте. Построение тела в пространстве и музыкальность, работа с партнером (контактная импровизация), пространственная композиция, ритм и персональная интерпретация в соответствии с музыкой (записанные СD или использование голоса). Участники могут принести по собственному выбору музыку для исследования различных вариантов динамики". Lisa Torun

наверх


 

Александра Конникова&Альберт Альберт, Москва
"Низкий полет и в контакте"
"На своих уроках мы преподаем осмысленную и переработанную в процессе нашей повседневной хореографической и танцевальной практики технику, называемую ее создателем Дэвидом Замбрано (Венесуэла, Нидерланды) «Flying Low». Занятия ею незаменимы для овладения навыками контакта с полом, налаживания связей между центром тела и конечностями, развития динамики за счет использования расслабления и естественных принципов движения: дыхания, инерции веса и др. Таким образом мы развиваем идею экономично-бережного, но эффективного использования телесной структуры и осознания себя в движении. Кроме индивидуальной работы, наши уроки включают в себя работу с партнером в контакте и без контакта в упражнениях и танцевальных комбинациях, которые развивают правильное ощущение дистанции, веса и телесной структуры партнера. Урок состоит из «выстраивания» или «настройки» тела через расслабления, упражнения на полу и стоя (индивидуально или с партнером). Упражнения включают в себя различные падения, проскальзывания и пролеты над полом, элементы акробатики, которые складываются в любопытные и неординарные танцевальные комбинации."

А. Конникова и А. Альберт - актеры по образованию (РАМ им. Гнесиных, факультет музыкальных театров - А. Конникова, Театральная академия в Риге - А.Альберт) начали заниматься движением в «Классе экспрессивной пластики» Г. Абрамова и до 1999 принимали участие в создании и исполнении всех импровизационных спектаклей «Класса», а также в синтетических проектах альтернативных московских музыкантов, художников и дизайнеров. В 1998 были приглашены для участия в проекте немецкого хореографа Саши Вальц «На земле». Во время работы в Германии учились техникам современного танца у Саши Вальц, Дэвида Замбрано, Кирсти Симпсон, Фионы Милвард, Фин Уокер и др. В 1999 вместе с другими выпускниками «Класса» основали группу «ПО.В.СТАНЦЫ» и с этого момента занимаются хореографией, продолжая участвовать в импровизационных проектах. В 2000 принимали участие в Международной встрече танцоров и хореографов «INCONTRO» (Лиссабон, Португалия). Начали преподавать движение в 1998. Для танцоров и актеров работали в этом качестве во ВГИКе, театре «Школа драматического искусства», а также провели ряд мастер-классов в Риге, Екатеринбурге, Москве на Зимней сессии Университета импровизации (Киев), в Роттердамской Академии Танца (Нидерланды), Летней школе ЦЕХ. С 2000-2001 регулярно преподавали в школе «Вортекс».
С 2001 Конникова и Альберт работают в качестве хореографов драматических спектаклей, среди которых «Антигона» театра им. Пушкина, «Двенадцатая ночь» - проект Театральной Конфедерации и др. Альберт - автор хореографии и пластического решения спектаклей К. Серебренникова «Пластилин», «Откровенные палароидные снимки», «Терроризм», «Сладкоголосая птица юности», «Демон».
В 2002 Конникова выступала с сольными перформансами «Маленькая смерть птицы», представленными в культурном центре «ДОМ», «Фатима», и на «Дне танца» в Киеве. Была автором концепции и одним из организаторов фестиваля танцевальной импровизации и перфоманса «Перфест», проходившего в рамках проектов ЦЕХА в сентябре 2002. С декабря 2002 Конникова и Альберт участвуют как хореографы и танцовщики в международном проекте театра ДО (С.-Петербург – Германия).

наверх




 

Анджела Доний, Москва
"Здесь и сейчас - будет наш девиз в течение этого мастер-класса. Мы будем начинать урок с различных вариантов техники bodywork, чтобы подготовить, расслабить, открыть тело для активного взаимодействия с партнером в дальнейшем. Особое пространство и время будет уделено тому, как сосредоточиться на происходящем движении и на том, как оно воспринимается. Концентрироваться на ощущении веса, момента инерции, трении, касании партнера, ощущении поверхности пола под нашими телами и на расширении поля периферийного зрения.
В программе классов будет работа над техническими навыками партнерского танца:
- работа с весом, балансом, инерцией;
- отработка навыков мягкой работы с полом, падения и вращения;
- нахождение путей поднятия веса и падений с минимальным усилием;
- базовые позиции контактной поддержки;
- контактные трюки.
Мне интересно предложить исследование в области пространства танца. Пространства, в котором и через которое мы общаемся в танце. Танец, как очень интимный и личный процесс. Танец-общение с окружающим видимым миром, в котором находятся партнеры и конкретное пространство зала. Танец с бесконечностью, прикоснуться к которой может помочь воображение, образное восприятие. Процесс перехода из одного качества внимания в другое через касание, взгляд, систему знаков, которой мы естественно обладаем, - особенно изыскан. В классе будут использованы групповые, парные упражнения, игры и импровизационные структуры."

Родилась в Кишиневе. В 1985 окончила Санкт-Петербургскую Высшую профсоюзную школу культуры (факультет хореографии). Имеет десятилетний опыт работы театральным хореографом. Современному танцу училась в Вене Dans-WEB 1997, ADF в Москве 1997 и 2000, Duram, USA - 2001. С 1999г. живет в Москве и преподает технику контактной импровизации и импровизации. С 2000 г. является членом ежегодной международной Конференции учителей по контактной импровизации.
Принимала участие в творческих импровизационных мастерских, проводимых такими учителями как Бенно Ворам (Швеция), Эстер Галл (Венгрия), Реджин Шопино (Франция), Денни Лепков (USA), Лиса Нельсон (USA).
География преподавания - Россия, Молдавия, Украина, Америка, Республика Осетия, Израиль, Венгрия, Германия.
Последний год экспериментирует с идеей аутентичного движения и использования ее в КИ.
наверх




 

Andrea E. Woods, Бруклин, США
модерн
Andrea E. Woods - независимая танцовщица и хореограф из Бруклина, артистический директор Souloworks/Andrea E. Woods & Dancers. В прошлом - танцовщица и репетитор в Bill T. Jones/Arnie Zane Dance Co. В 2000 и 2001 г. была в педагогическом составе American Dance Festival (Северная Каролина и Корея). В своем уроке Andrea использует сильную ритмическую основу и деликатные движения, возникающие из ее уникальной способности придумывать земные, плавные движения. Она называет свои танцы "Работы Души" (Souloworks), поскольку это работы от сердца и души.
наверх


 

Opiyo Okach, Франция/Кения
восточно-африканский танец
Композиция и импровизация.
Подлинность и аспект современного африканского танца. Заполнить вакуум, начиная из ничего данного момента... из того, что существует здесь и сейчас... Память, время, пространство, импульс, ты сам, другие... Наблюдать, изобретать, предлагать, подражать изображать, интегрировать, расталкивать приводить в беспорядок, нарушать,.. но постоянно управлять энергией...
Образование: Desmond Jones Школа мимики и физического театра, Londres 1991-1993.

Классы по современному танцу: Julian Hamilton, Vera Montero & Barre Phillips - импровизация & композиция, Париж - апрель 2001; Mathilde Monnier - contemporary dance техника - Windhoek, Namibie - май 1998; Germaine Acogny – современный Африканский танец - Tananarive, Madagascar - май 1997; Irеne Tassembedo - современный Африканский танец - Antsirabe, Madagascar - апрель 1996; Alphonse Tiуrou - современный Африканский танец - Найробия, Кения 1995;
Мастер классы по мимике и физическому театру: Theatre de l'Ange Fou - Londres - Февраль 1994 Theatre du Mouvement Международный фестиваль воршопов - Londres 1993
Резиденция: Резиденция в Ballet Atlantique Rеgine Chopinot La Rochelle, Франция – Сент-Ноябрь 1998 при поддержке Afaa, министра культуры (DAI), Ville de La Rochelle и французского дома Найробии.
Направления творческого развития:
Opiyo Okach основатель Compagnie Gаara и одноименного кенийского танцевального фонда. С 2000 года разрабатывает программу развития хореографии в Восточной Африке вместе с танцорами из Кении и близлежащих регионов (Уганда, Танзания). Вместе с коллективом побывал на многих фестивалях во Франции, Африке и Америке. Организатор Первой Хореографической Платформы Восточной Африки, включающей резиденцию для хореографического исследования танцовщиков из Кении, Уганды, Танзании, и Фестиваля миниатюр (май 2003 г.). Резиденция Юнеско вместе H2 Dance, Англия (февраль 2003 г.). Bagamoyo Project - резиденция для хореографического исследования танцовщиков из Восточной Африки, командированных Фондом Форда в регионы с целью создания танцевальных работ, которые затем будут представлены на Festival tanzanien de Bagamoyo, Уганда (сентябрь 2001г). Gеnеrations 2001 – 3-х летний проект (2000 - 2002), направленный на развитие современного танца в Кении. Партнеры: Ballet Atlantique-Regine Chopinot, l'Association Francaise d'Action Artistique (Afaa), французский дом Найробии, Фонд Форда и Юнеско.
Хореографическая и исполнительская деятельность: Compagnie Gaara, Le Vif du Sujet - соло для Julyan Hamilton, известного Европейского импровизатора (Авиньонский Фестиваль - 2003 г.); Compagnie Gaara, Abila – Ballet Atlantique, La Rochelle et Centre National de la Danse, Париж, (июнь 2002 г.); La Communaut, Inavouable, Face / Face - хореография для спектакля - Clyde Chabot, Burkina Faso, (ноябрь 2001 г.); Ballet Atlantique, Promenade au soltice - дуэт c Rеgine Chopinot, La Chapelle Fromentin, La Rochelle, (декабрь 2000 г.); Compagnie Gаara, Blank Rite - импровизаторская работа для 15 танцовщиков для французского дома Найробии, (ноябрь 2000 г.); и др.
наверх

 

Александр Пепеляев, Москва
композиция
А.Пепеляев - хореограф и режиссер. После окончания Химического факультета Московского Государственного Университета, где он руководил студией пантомимы, работал актером театра на Таганке и "Москонцерта". Со многими сценическими работами выступал в Москве, на гастролях по СССР и за рубежом. В 1987 организовал один из первых самостоятельных московских театров-студий "Бедный Йорик", где работал художественным руководителем до 1990, когда деятельность театра по экономическим причинам прекратилась.
Закончил ГИТИС в 1990. (факультет режиссуры драмы, курс Анатолия Васильева). С 1990 работал балетмейстером-постановщиком в различных театрах, на телевидении, в цирке (всего насчитывается более 40 постановок).
С 1994 начал работу над проектом "Кинетический театр", посвященным синтезу современной хореографии и современного текста. В рамках этого проекта поставил ряд оригинальных сценических произведений, показанных на многочисленных фестивалях в России, Европе, Азии и США. Работы А. Пепеляева были отмечены премиями на российских и международных конкурсах современной хореографии.
А. Пепеляев принимает активное участие в развитии неформальной структуры современного танца в России, а так же в создании информационной сети современной российской хореографии, включенной в единое культурное пространство. В настоящий момент является артистическим директором Российской платформы театра танца ЦЕХ. композиция
наверх



 

Trisha Bauman, Франция/США
техника, композиция
Tехника
Скрупулезная физическая подготовка, основанная на принципах различных релиз техник и соматических исследований, в особенности Body-Mind Centering и Laban-Bartenieff Movement Analysis, позволяет танцору преодолеть границы привычного в способах сцепления движения и воображения. Последовательно переходя от работы на полу к упражнениям стоя и расширенным танцевальным фразам, урок фокусируется на совершенствовании процесса выравнивания скелета, использовании веса, пространственной устремленности и потоке через импульс и время.
Kомпозиция
Используя принципы Body-Mind Centering, Laban-Bartenieff Movement Analysis и контактной импровизации мы будем исследовать, каким образом наше восприятие и наши привычные двигательные пути поведения приходят в творческое взаимодействие. Работа со стратегиями смещения этих связей позволит деконструировать и развивать далее нашу вовлеченность в контекст. Мы зададимся вопросом о том, как изменение перспективы и взаимоотношений между намерением и смыслом, часто - противоречивые, могут привести нас к новым методам композиции.
В этом классе мы будем работать с идеями и принципами движения, взятыми из нескольких источников, в частности Body-Mind Centering, Laban Movement Analysis, Bartenieff Fundamentals и контактная импровизация. Через эти различные подходы к движению и взаимосвязям мы обратимся к вопросу о том, каким образом мы принимаем решения, когда танцуем или придумываем хореографию. И как эти решения отражают наши привычки в использовании способов восприятия (зрение, прикосновение, моторно-сенсорное осознание движения), и организации нашей общей координации по отношению к тому, что существует вне нашего тела: среда, другие люди, общий контекст. Мы будем делать различные упражнения, которые помогут «встрясти» или усилить наши «привычки», чтобы сознательно вступить в более тесный, детальный диалог с самими собой в связи с создаваемым произведением. Я использую слово deconstruct (деконструировать) в том смысле, что мы исследуем и пристально рассматриваем элементы и связи, которые применяем в своих усилиях, направленных на выражение хореографической идеи. После исследования своей работы боле тонкими аналитическими инструментами мы сможем взглянуть более детально на взаимоотношения между нашими намерениями (к чему и как мы хотим прийти в этой работе) и возможным значением (качественным или относительным) или смыслом того, что мы делаем. Окончательная цель всего этого – прийти к более широкому спектру и высокому уровню качественных связей, в наших двигающихся телах, в общем контексте - в хореографической работе, которую мы творим.

Работая танцовщицей во многих коллективах в США и, в последнее время, во Франции (с хореографами Daniel Larrieu, Christophe Haleb, Alain Buffard и др.), Trisha Bauman сотрудничала в ряде проектов со швейцарским художником Mathias Schauwecker, французским исследователем танца, критиком Laurence Louppe, и хореографами Cecile Proust (Париж), Rahel Vonmoos (Лондон) и Susana Szperling (Буэно-Аирес). Ее сольные и дуэтные работы были представлены на фестивалях и в театрах Европы, Южной Америки, в Нью-Йорке: The Kitchen, The Joyce/Soho и Movement Research (в Judson Church). Она является сертифицированным преподавателем Body-Mind Centering и Laban-Bartenieff Movement Analysis, ее часто приглашают преподавать за рубежом.
наверх

 

Gwen Welliver, Нью-Йорк, США
техника, композиция
Tехника
Разогрев и урок будут развиваться из простых секвенций, связанных с подвижностью скелета, и достигать движенческих форм, заполняющих все пространство. Акцент сделан на работе суставов, исследовании зависимости их подвижности от выстроенности скелета, опоры и веса. Кульминационной точкой класса будут танцевальные фразы с перемещением в пространстве.
Kомпозиция
Класс фокусируется на придумывании оригинального движенческого материала. Мы будем экспериментировать с использованием визуальной информации в форме линии, архитектуре и двигающихся объектов, как отправных точек для создания движения. Акцент класса сделан на придумывании движения, без сомнения в его выборе, на разработке индивидуального движенческого материала, нахождении тем и структурных возможностей присущих создаваемому вами материалу.

Gwen Welliver выступала с компанией Doug Varone and Dancers (1991- 2000). С 2000 работает репетитором в Trisha Brown Dance Company. Gwen награждена премией New York Dance and Performance Bessie за постоянные достижения в области танца. Преподавала в многочисленных студиях, университетах и на фестивалях в США и в других странах: American Dance Festival, Bates Dance Festival, Dansens Hus (Дания), International Summer School of Dance (Япония) и Kalamata International Dance Festival (Греция). В Нью-Йорке она постоянно преподает для Movement Research и в студии Trisha Brown. С 1995 по 2000 была членом преподавательского состава в New York University's Tisch School of the Arts.
наверх

 

Stretch, "Rockafella and Quickstep" company, Бронкс, США
hip-hop
"Что касается моих классов, то я даю материал среднего по сложности уровня, т.е. не слишком трудный, но и не совсем простой. Если вы слышите барабанный ритм и можете следовать ему, то у вас не будет проблем на моих занятиях. Я преподаю основы хип-хопа, это: locking, popping, top rocking. Также я учу искусству фристайла в хип-хопе, в который входят все вышеперечисленные элементы и house-jacking. Это самый современный стиль танца в США."

Стретч - один из наиболее известных хореографов и педагогов по хип-хопу. Его творческая биография включает в себя работу с такими артистами как Mariah Carey, Michael Jackson и Wil Smith. Он также принимал участие в первом мировом турне хип-хопа в минувших 80х. гг. У него богатый опыт и знания, которые могут быть весьма полезны и интересны поклонникам и любителям хип-хопа.

наверх

 

Bruno De Saint Chaffray, Франция
техника, импровизация
образование:
danse classique: conservatoire national superieur de musique et danse de Paris
danse contemporaine: P.GOSS; B.GENTY
danse baroque:F.RAFINOT; J.C.BOCLE
kinesiologie: R.BRAL; M.AHMADA
kinesiologie appliquee a la danse: J.C.PARE; W.PIOLLET
tai-chi-chuan; technique Alexander: G.ESTRAN
Methode Feldenkrais: M. PFEFFER, F.COMBEAU, P. NEWTON, B. GLAZER, J-F. ROQUIGNY, S. PFEFFER.
technique Pilates: S. MIGNOTON
chi-kong: M.S.COUTAN
kinomichi:M.NORO
в последние годы работал в:
2001 Компания ARTEFACT/ M.VINCENT - "Acephale"
2000 Компания LABKINE/ N. SIMONET - "ritmo jondo" - D. Humphrey
Компания INITIALE/ B. GENTY - "Les veillees intrigantes"
Компания EKTOS/J.C.BOCLE - "Geometries"
Компания ARTEFACT/J.DUMEIX-M.VINCENT - "Acйphale/chantier"
1996-99 INITIALE/ B. GENTY: --"Les Enlumineurs"- Genty/de st Chaffray; "Les Anatole" - Genty/ de st Chaffray; "La ronde d'Initiale"; "Premices d'une soiree Viennoise; "Etre ange etranger " - de st Chaffray
Cie ARTEFACT/J.DUMEIX-M.VINCENT - "Danses de la Mer Blanche"
1995-96 CCN MONTPELLIER/M.MONNIER - "Nuit"
Техника
Работа на полу по методу Фельденькрайса заключается в особом подходе к телу, к попытке прислушаться к себе, своим привычным движениям. Метод, который мы по традиции называем "расслаблением" или "разогревом".
Эта работа на полу подводит нас к разбору фразы, переходящей в вертикальное положение. Фразы начинаются на полу, где мы стараемся не подчиняться гравитационному притяжению к полу, затем плавно трансформируются в положение стоя, при этом сохраняется ощущение невесомости и сопротивления полу.
Так как центр стремится вернуться к полу, мы постоянно находимся на грани потери равновесия, и в связи с этим получается своеобразная игра в падение.
импровизация
Мы перейдем к поиску движения, основанного на дисбалансе, попытке избежать положения равновесия. Нужно уйти от привычной для тела необходимости возвращаться в удобное вертикальное положение, в состояние устойчивости, при котором голова находится в привычной для нее позиции. Процесс "написания" движения, напротив, предполагает смещение себя с вертикальной оси, исследование поведения тела, оказавшегося в положении неустойчивости. Это игра, в которой мы сами выводим себя из положения равновесия, провоцируя падение таким образом, чтобы затем, в самый последний (критический) момент, подхватить себя, избежать падения, а потом опять начать с дисбаланса. Когда мы теряем равновесие, когда теряемся, куда же сделать следующий шаг? Мы уже танцуем не на полу, а на ковре, в лодке, облаке. Эта игра, в основе которой заложена "раскоординация", вынуждает по-новому реагировать тело, затеняет наши привычные движения (штампы), пробуждает к поиску новых форм нашу рефлекторную систему.Техника:

наверх

 

Керамическая коронка помогла Марии скрыть скол на зубе. Поставила коронку на зуб в Спб.