цех
московское агентство театров танца
   

педагоги

Marion Ballester

Maxime Rigobert

Miguel Gutierrez

Ellis Wood

Stretch

Michael Jahoda

Наталья Каспарова

Анна Браславская

Александр Пепеляев

Ольга Пона

Дарья Бузовкина

Конникова и Альберт

Татьяна Баганова

Валентина Устинова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская Летняя Школа Современного Танца ЦЕХ'02 проводилась c 22.07 по 03.08 2002. при поддержке Фонда Форда, Посольства Франции в Москве, Французского культурного центра в Москве, АФАА, Посольства Нидерландов в Москве, Нидерландского Института театра, Showcase Foundation (США) и Trust For Mutual Understanding Foundation (США).
Информацию о педагогах вы можете посмотреть здесь.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Marion Ballester - contemporary техника, "Сompagnie Marion BALLESTER", Франция
- работала с Philippe DECOUFLE, с Anne-Theresa de Keersmaecker, в Compagnie Philippe SAIRE.
Класс начинается с работы на полу, которая направленна на избавление от ненужного напряжения и обострение чувст восприятия. Конечная цель - улучшить осознание внутренних физических взаимодействий относительно окружающего мира.
Затем, в веритакльном положении - мы постараемся построить наше тело, отшлифовывая наши представления о весе и поддержке тела, о начале движения и о возможных вариантах его продолжения. Мы постараемся сделать эти движения более широкими, ясными, волевыми и музыкальными. Предлагаемые серии упражнений направлены на соединение технической работы с эмоциональным удовольствием, и, таким образом, на переживание движения как намек, оставленный в пространстве интесивностью и чувственностью

наверх

Maxime Rigobert - contemporary техника , Консерватория Лиона, Франция
После окончания Национальной Высшей Консерватории в Брюсселе я работал два года в Италии Micha Van Hoecko (Balleto Theatro L'Ensemble). Затем на протяжении года сотрудничал с Dominique Bagouet , с Daniel Larrieu в Национальном Хореографическом Центре в Туре - три года,и с "Carnets Bagouet" - пять. Кроме того, я танцевал в труппе Philippe Decoufle "DCA". А сейчас я возобновил работу с Daniel Larrieu. Между тем, я поставил три самостоятельных соло-спектакля: "A ceux...", "Similis", "Mue".
Я также преподаю в труппе DCA Philippe Decoufle, в Национальной Высшей Консерватории в Лионе (Франция), в Национальной Консерватории Танца в г. Ho Chi Minh во Вьетнаме...
На моих занятиях вы почувствуете влияние разных движенческих техник, таких как kinesiologie, feldenkrans, контакт. Взаимотношениям веса тела в вертикальном положении с полом уделяется большое внимание в моих классах. Обычно я начинаю с подготовки дыхания, артикуляционного аппарата, глубинных мышц тела, используя партерный разогрев. Затем, в вертикальном положении, я работаю над напряжением и расслаблением в теле. В конце урока я даю хореографические (постановочные) фразы, комбинации, опираясь на материал, используемый в начале класса. Это концентрирует и будоражит.В течение всего урока мы находимся в постоянном движении, танце.

наверх

Miguel Gutierrez - техника и ипровизация, Нью-Йорк, США
Класс техники:
Класс представляет собой отработанную на практике программу подготовки тела и сознания для занятий современным танцем. Она основана на постоянно дополняющихся и совершенствующихся принципах, заимствованных из техник Александера и Body/Mind Centering (техника, направленная на изучение работы тела и сознания). В разогреве используются различные подходы: направленный на развитие умения следовать импульсу, продливать линии в теле, чувствовать форму; импровизация, основанная на образно-ассоциативном мышлении; простые упражнения стоя. Все это позволит сфокусировать внимание на балансе, весе тела, пространстве, энергии, гармонии тела со всем окружающим. Весьма сложные танцевальные фразы и комбинации в конце урока - это путь к достижению и пониманию сущности движения, возникновению разумного, граммотного подхода к танцу, требующему высокой технической подготовки и физической выносливости.
Спектакль-ипровизация
Я буду вести группу людей, опираясь на вопросы и идеи, относящиеся к определенным требованиям спектакля-импровизации. Вот некоторые темы для исследования:
"практика присутсвия";
"сложный выбор";
"индивидуальные,групповые импровизации";
"условия предопределенные и возникающие спонтанно";
"что происходит, когда люди смотрят на тебя";
"мистический язык физики тела";
"намерение\действие";
"желание".
Miguel Gutierrez, работающий в Бруклине, сотрудничал с San Francisco's Joe Goode Performance Group с 1993 по 1996. С 1997 по 2001 он был членом труппы John Jasperse. Он также выступал с Jennifer Lacey, Sarah Michelson, Jennifer Monson и Mark Morris. Он преподавал технику и импровизацию на American Dance Festival, the Tel Aviv Dance Center в Израиле, Hollins University, Aqui the Bushwick, и в Dance Space Center в Нью-Йорке. В этом году он был хореграфом в резиденции в EST's Lexington Center for the Arts, George Washington University, и Goucher College.

наверх

Stretch - hip-hop, "Rockafella and Quickstep" company, Бронкс, США
Стретч - один из наиболее известных хореографов и педагогов по хип-хопу. Его творческая биография включает в себя работу с такими артистами как Mariah Carey, Michael Jackson и Wil Smith. Он также принимал участие в первом мировом турне хип-хопа в минувших 80х. гг. У него богатый опыт и знания, которые могут быть весьма полезны и интересны поклонникам и любителям хип-хопа.
"Что касается моих классов, то я даю материал среднего по сложности уровня, т.е. не слишком трудный, но и не совсем простой. Если вы слышите барабанный ритм и можете следовать ему, то у вас не будет проблем на моих занятиях. Я преподаю основы хип-хопа, это: locking, popping, top rocking. Также я учу искусству фристайла в хип-хопе, в который входят все вышеперечисленные элементы и house-jacking. Это самый современный стиль танца в США."

наверх

Ellis Wood - техника и композиция, Wood Dance, Нью-Йорк, США
Технический класс
Технический класс состоит из партерного разогрева, основанного на релизе и следующую за этим серию упражнений стоя, подводящую к летящим и стремительным релиз-фразам. Работа над техникой сопровождается поиском драматического содержания, связанного с экстримальным физическим соостоянием. Требования в классе к умственной и физической работе и концентрации очень высоки. Динамика танцевальных фраз варьируется от спокойной, плавно перетекающей до мощной, скоростной.
Класс композиции
Класс композиции состоит из серии упражнений, которые погружают студентов в исследования их взаимоотношений с движением. Ведя студентов через выстроенную и, в то же время, гибкую серию импровизаций и хореографических проектов, я надеюсь, что это позволит им полностью окунуться в процесс творчества. Работа над фразами, текст, работа в паре, структура и поиск своего собственного уникального творческого голоса - вот некоторые темы, затрагиваемые в классе композиции.
Ольга Пона - техника, Челябинский театр современного танца, Челябинск
Урок по технике современного танца Ольги Пона строится на чередовании напряжения и расслабления, насыщен вариациями, построенными на материале ее спектаклей. "Думаю,что уроки могут быть полезны в большей степени хореографам." (Ольга Поне)
Ольга Пона работает в качестве педагога, хореографа и танцора в Челябинском театре современного танца, основанного в 1992 г., которым руководит Владимир Пона. Ее работы были представленны на многих фестивалях в Восточной Европе.
В 1999 г. Ольгf Пона была приглашена для совместной работы в Европейский Центр Развития Танца (EDDC) в Арнхеме, Голландия. После участия на фестивалях в Волгограде и Екатеринбурге осенью 1999 г., оригинальность и свежесть ееработ была отмечена многими западныvb организаторfvb.
В марте 2000 г. спектакль "Есть ты у меня, или тебя у меня нет?" выдвигался на соискание премии "Золотая маска", Российского театрального фестиваля. А в 2001 г. спектакль "Зарисовки с натуры" был удостоен этой премии за "Лучшую современную хореографию".
В 2001, 2002 гг. Tanzhaus NRW в Д.ссельдорфе, Германия, предоставил Ольге Пона и ее танцорам возможность создать спектакли "Еще одна птица" (2001г.) и "Ожидание" (2002 г.).

наверх

Татьяна Баганова - power йога, "Провинциальные танцы", Екатеринбург

наверх

Наталья Каспарова - jazz и Pilates based техника, Каннон Данс, Санкт-Петербург
Каспарова Наталья Владимировна окончила Государственную Академию Физической Культуры в 1992 г. по специальности художественная гимнастика. В 1991 г. организовала студенческую танцевальную компанию, где впервые попробовала себя в качестве хореографа.
С 1997 года после обучения на мастер классах по джаз, модерн и афро танцу в г.Клагенфурте (Австрия) активно занялась развитием современного танца в г.Санкт-Петербурге. В ноябре 1997 года вместе с супругом Вадимом Каспаровым создала «Школу джаз-модерн танца «Каннон Данс».
Наталья Каспарова впервые создала экспериментальную группу детей с 3-хлетнего возраста, которые успешно занимаются основами пластики и танца, участвуют в концертах. Ученики Н.Каспаровой занимаются современным танцем (джаз, модерн, контактная импровизация, афро и т.д.), классикой, а также работают над собственными хореографическими постановками. Обучение в школе направлено не только на физическое развитие, но и на выявление и развитие индивидуальных творческих качеств учащихся. В марте 2001 года ученики «Каннон Данс» выступая на Фестивале Молодых хореографов в г.Бургхаузене (Германия) получили первое и второе место.
В 1999 году Н.В.Каспарова стала лауреатом конкурса молодых хореографов им.Лопухова в С-Петербурге. Весной 2000 года хореография Натальи Каспаровой получила первый приз на Международном фестивале в Праге «Praga Prize». С января по март 2001 года Н.В. Каспарова была приглашена в Миннесоту (США) для участия в совместном проекте и выступлениях с американской труппой "Dancing People".
Летом 2001 года Наталья Каспарова преподавала джаз и модерн танец на Фестивале SUMMER ARTS (CA, USA), а труппа "Каннон Данс" с успехом выступила на данном фестивале и в Гала-Концерте, который демонстрировался в прямом эфире по телевидению.
За три года Каспарова Н.В. участвовала в организации нескольких фестивалей танца. В их числе Летний Фестиваль Современного танца «Открытый Взгляд» 2000 и 2001 году и Фестиваль Джазового Танца и Музыки в 2000 и 2001 годах.
Каспарова Н.В. регулярно повышает свое профессиональное мастерство, участвует в мастер классах с зарубежными преподавателями, приглашается многими фестивалями для участия в них с учениками студии и проведения мастер классов с участниками фестиваля.

наверх

Дарья Бузовкина - release based техника, BuzovkinaAbsolute и Кинетик, Москва
(техника современного танца, базирующаяся на релизе)
Данная техника основана на исследовании внутренних процессов (рефлексов), которые помогают свободно себя чувствовать в любой сфере танцевального искусства и открывает новые пластические возможности. С 6 лет Дарья танцевала во дворце пионеров им.Гайдара Люблинского района Москвы. В 1988 году поступила на подготовительное отделение Московского Академического Хореографического Училища, а также занималась в танцевальном коллективе ДК ЗИЛ и в хореографической школе на Сретенке. Будучи студенткой училища Дарья участвовала в драматических постановках московского театра О.Табакова. После окончания училища в 1998 в течении 6 месяцев Бузовкина работала в Кремлевском Балете. С 1999 года Дарья принимает участие в проекте "Кинетик". За это время Дарья участвовала во всех новых постановках "Кинетика". В спектаклях "Рука-Секунда", "Список Иллюзий", "Что Такое Морская Капуста?", "Не Там" И "Там, Где Никогда Не Отцветает Жасмин..." были использованы ее оригинальные работы. Также Дарья принимала участие в спектаклях "ПО.В.С.ТАНЦЕВ" и "Минимы". В сентябре 2001 начала преподавательскую деятельность в Камерном Балете "Москва". Собственные хореографические проекты: "Просто", соло "В третьих", трио, Камерный Балет "Москва" "Состоя из них", дуэт с Тарасом Бурнашевым, "ПО.В.С.ТАНЦЫ" "Cамо", соло, Камерный Балет "Москва"

наверх

Александр Пепеляев - композиция, Кинетик, Москва
Семинар включает анализ конструкции и драматургии танцевальной пьесы. Рассматриваются специфические для театра современного танца способы развития темы. Проводятся практические занятия по определению внутренней логики сочетания элементов хореографии и психофизического действия.
Семинар моделирует реальный творческий процесс, включая импровизацию, этюд, обработку материала и создание композиционного фрагмента.
Главная задача семинара - стимулирование креативности и расширение творческого инструментария участников, практическое освоение многообразия художественных средств, используемых для раскрытия темы произведения.
А.Пепеляев - хореограф и режиссер. Закончил ГИТИС (Факультет режиссуры драмы, курс Анатолия Васильева), работает балетмейстером-постановщиком в различных театрах и танцевальных труппах в России и за границей.
Является создателем и художественным руководителем проекта "Кинетический театр", посвященным синтезу современной хореографии и текста. В рамках проекта поставил ряд оригинальных сценических произведений, показанных на многочисленных фестивалях в России и за границей. Спектакли проекта были неоднократно отмечены призами.
Интенсивно преподает и ставит спектакли в различных танцевальных центрах:
Екатеринбургский Центр современного искусства, Европейский центр развития танца (Арнем, Нидерланды), Академия танца (Стокгольм), Юниор Данс Компани (Копенгаген), Театральная Академия (Хельсинки), "Ауринкобалетти" (Турку), "Дассташонен" (Мальмо), Театр "Фон Крали" (Таллинн), АДФ (США), Летние курсы в Эстонии

наверх

Александра Конникова - "Низкий полет, не очень низкий и в контакте" с элементами техники релиза и акробатики, ПО.В.С.Танцы, Москва
А. Конникова и А. Альберт, актеры по образованию (РАМ им. Гнесиных, факультет музыкалых театров - А.Конникова, Театральная академия в Риге -А.Альберт) - начали заниматься движением в "Классе экспрессивной пластики" Г. Абрамова ( в 1992 и в 1995 гг. соответственно) и до 1999 г. принимали участие в создании и исполнении всех импровизационных спектаклей "Класса", а также в синтетических проектах альтернативных московских музыкантов, художников и дизайнеров. В 1998 г. приглашены для участия в проекте немецкого хореографа Саши Вальц "На земле". Во время работы в Германии учились техникам современного танца у Саши Вальц, Дэвида Замбрано, Кирсти Симпсон и др. В 1999 г.вместе с другими выпускниками "Класса" основали группу "По.В.С.Танцы" и с этого момента занимаются хореографией, продолжая участвовать и в импровизационных проектах.
"На своих уроках мы преподаем осмысленную и переработанную в процессе наше повседневной хореографической и танцевальной практики технику, называемую ее создателем Дэвидом Замбрано (Венесуэла, Нидерланды) "Flying Low".Занятия ею незаменимы для овладения навыками контакта с полом, налаживания связей между центром тела и конечностями, развития динамики за счет использования расслабления и естественных принципов движения. Упражнения включают в себя различные падения, проскальзывания и пролеты над полом, элементы акробатики, которые складываются в любопытные и неординарные танцевальные комбинации."

наверх

Aнна Браславская - jazz, Москва
Свою карьеру в стиле эстрадного танца начала в детском ансамбле танца "Мозаика" и в шоу-группе "Катя". В стиле джаз работала в труппе Николая Огрызкова "Свободный балет-2". В 1997 году поступила в Амстердамскую Театральную Академию, и тем самым стала первой российской танцовщицей, получившей за рубежом специальное танцевальное образование. После возвращения из Голландии, совершенствовала свое танцевальное мастерство на фестивалях: Internationale Tanzwochen Wien (Вена, 1999), "Открытый взгляд" (Санкт-Петербург, 2000), American Dance Festival (Москва,2000). В качестве постановщика активно сотрудничает с труппами "Геликон" и "Московский каприз".
"Технического совершенства не существует - есть энергия артиста и сценическая выразительность. Есть способность завестись в танце и завести своего зрителя. Тогда одного движения, одной позы будет достаточно для того,чтобы артистка царила на сцене и зритель не мог оторвать от нее взгляд. На уроке я в первую очередь требую индивидуального, прочувствованного и выразительного выполнения каждого движения . Урок очень насыщен, проходит в быстром темпе и состоит из разминки, отработки технических элементов, упражнений для развития растяжки, силы и гибкости и разучивания танцевальной комбинации. Занятия требуют определенной выносливости, и вы сами будете удивляться, откуда берутся силы для еще и еще одного прыжка..."

наверх

Michael Jahoda - техника и репертуар, "Anouk van Dijk DC', Нидерланды
Michael Jahoda в течении 7 лет работал с Нью-йоркским хореографом Jennifer Muller. Теперь он преподает технику Jennifer Muller по всему миру.
Техника MULLER уделяет много внимания дыханию, координации, энергии, неустойчивости и контролю. От студентов потребуется большая отдача в постижении музыкальности, цельности пластических фраз, им будет предоставлена возможность расширить представления о возможностях собственного тела, используя творческое воображение. Одно из самых глубоких убеждений техники MULLER состоит в том, что позитивная среда очень благоприятно воздействует на образовательный процесс. Техника была разработана Jennifer Muller, художественным директором Jennifer Muller/ The Works (NYC), и завоевала международное признание за "мощное воздействие", "щемящее, захватывающее дух своей неподдельностью и рискованностью творение", "кинестетику".
Применяя принцип полярности к движению, постоянно ставя себя перед выбором между глубоким полным релизом и мощным напряжением во всем теле, достичь техничности и виртуозности движения будет не так-то сложно. Полный релиз становится источником накопления той энергии, которая как раз и необходима телу для последующего напряжения. Использование дыхания и пресса как основу любого движения позволяет свободно направлять энергию по заданной ясной траектории в теле.
Класс состоит из трех частей:
1) Первая часть класса построена на работе в вертикальном положении, позиция параллельная. Начиная с простых дыхательных упражнений, постепенно переходим к все более сложным, требующим концентрации и внимания, где необходимо ощущение ясности и целостности. Это дает возможность танцорам сосредоточиться на собственных ощущениях и адаптироваться в пространстве, одновременно освобождая тело от ненужных зажимов для наполненных, динамичных движений.
2) Вторая часть представляет собой серию упражнений у станка. Акцент ставится на мощной, очень четкой работе ног, и элементы из первой части включены в заключительную часть. Они подготавливают танцора физически и морально к финальной части класса. Смена темпо - ритма способствует активизации центра, мгновенной реакции на любой импульс, более тщательному разогреву.
3) Финальная часть начинается, опять же, довольно спокойно, с баланса, и постепенно переходит к динамичным, перетекающим, технически сложным связкам на перемещение в пространстве.

наверх

Валентина Устинова - аргентинское танго, Москва
Школа аргентинского танго CASA DEL TANGO была создана Валентиной Устиновой в 1998 году. Это первая школа аргентинского танго в Москве. Она начинала с небольшой группой людей, которые были увлечены музыкой и красотой этого танца. В процессе оказалось, что аргентинское танго есть разновидность контактной импровизации, многие упражнения как расслабление, умение управлять своим центром, чувствовать партнера на расстоянии, "зеркало,тень и следование" абсолютно применимы в методике преподавания танго. Логика ведения и следования позволяет партнерам свободно импровизировать под музыку, а не танцевать заученные элементы. www.casadeltango.ru
Сейчас в Москве уже около 150 активно танцующих тангерас. Регулярно, 2-3 раза в неделю проходят милонги - аргентинские вечеринки, куда танцоры приходят потанцевать и пообщаться. Каждые 2 месяца проходят воркшопы со знаменитыми танцорами и учителями танго из Аргентины и Европы. Валентина преподает с Екатериной Хватовой, Олегом Капустой и Наташей Захарчук, они постояно совершенствуют свой уровень, берут уроки у таких мастеров как Метин Язир, Грасиела Гонсалес, Эрик Джериссен, Густаво Навейра и Жизель-Анн, Карлос Копелла и Алисия Монти, Эстебан Морено и Клаудия Кодега, Жан-Себастьян Рампацци, Бенни Бартельс и Алисия Зьолко.
Программа курса : танго, милонга, танго-вальс
Шаг: умение ходить вдвоем, присутствие в паре, объятие Ускорение Смена направления Удвоения Пауза
Основные элементы: очо, сандвич, ганчо, баррида, сакада, болео.