|
|
цех
|
московское агентство театров танца
|
«альфа-ЧАЙКА»
Александр Пепеляев.
Театральная группа «Аппаратус» Россия, Москва
Химик по первому университетскому образованию Александр
Пепеляев окончил факультет режиссуры драмы в ГИТИСе (курс А.
Васильева). С 1994-го года Пепеляев - основатель и художественный
руководитель проекта "Кинетик" (с 2005-го года - театральный проект
"Аппаратус"). Все спектакли этого театра исследуют особенности
современного танца и невербального театра в отечественной культурной
среде. Работы Пепеляева постоянно представлены на крупнейших
танцевальных и театральных фестивалях мира, отмечены престижными
международными премиями России, Эстонии, Франции и США. Начиная с
1998-го года, Пепеляев интенсивно преподает и ставит спектакли в
различных танцевальных и театральных центрах России, Прибалтики,
Скандинавии, США, Западной Европы и Африки. Вот, что можно узнать о новом спектакле Пепеляева на сайте http://apparatus.dance-net.ru/:
Интерактивная комедия в картинах и действиях «альфа-ЧАЙКА» уничтожает
границу между телесным движением и компьютерными интерактивными
штучками. «альфа» в названии спектакля - намек на обычное обозначение
прозрачного слоя. Прозрачный вариант классической пьесы помогает
увидеть, что у нее внутри. А там - свет, время, Гамлет, Эйфелева башня,
перманентный кризис театра, а также специальное устройство: китайский
«Дом для созерцания Луны», из которого Луна видна над озером, в озере и
в зеркале, которое висит в доме на стене, и отражает вид на озеро, над
которым висит Луна и вокруг которого летает Нина Заречная.
Концепция--- Александр Пепеляев
Хореограф --- «Аппаратус»
Исполнители --- Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Анна
Абалихина, Станислав Шмелин, Илья Шабуров, Дмитрий Александрович
Пригов, Саша Негодайлов
Музыка---- коллаж
Видео --- Ольга Цветкова, Александр Пепеляев
Текст - А.Чехов, У.Шекспир, Д.А.Пригов
Консультант - Таавет Янсен
Костюмы---- повседневные
Декорации --- условные
Продолжительность – 75 минут
Премьера спектакля состоится в Москве в рамках фестиваля «Личное дело»
«Как пара»
Керен Леви (Keren Levi), Уго Дехаес (Ugo Dehaes)
Нидерланды, Амстердам
Израильтянка Керен Леви танцевала в Kibbutz Dance
Company, Batsheva Ensemble. Переехав в 1996-м году в Европу, она
работала с хореографами – Филиппом Бланшаром, а так же с Clair Russ
Ensemble, Leine & Roebana, Club Guy & Roni, 2nd Nature Co.
Первый спектакль большой формы «Территория» Керен Леви поставила в
2004-м. Два года спустя был выпущен следующий спектакль - «Без лица».
Керен активно преподает современный танец , в том числе для Sasha Waltz
& Guests, Ultimavez. Бельгиец Уго Дехаес, партнер Леви по спектаклю
«Как пара», танцует с 18-ти лет. В 1996-м году приступил к обучению в
школе для танцоров и хореографов, основанной Анной-Терезой де
Кеерсмакер. В 2000-м году совместно с Шарлоттой Ванде Ейнд основывает
театр "Kwaad bloed», где выпускает большие спектакли «Lijfstof»,
«Coupure», «Roest», «Rozenblad». В 2004-м году Керен Леви и Уго Дехаес решили
сделать спектакль, в котором не будет ничего лишнего. В спектакле «Как
пара» они рассматривают пары, разные по структуре и настроению. Изучая
пары в разных ракурсах, Керен и Уго пришли к выводу: два тела в пустом
пространстве могут изобразить весь спектр поведений различных групп.
Сколько таких поведенческих схем спрятано в нас самих, сколько таких
пар заключено в теоремах кинэстетики? Чтобы из тел вылуплялись истории,
тела должны быть прозрачными. Тогда парные ситуации не надо будет
воплощать или реализовывать, они будут естественным путем развиваться
из тел человеческих. Хореографы --- Керен Леви, Уго Дехаес
Исполнители --- Керен Леви, Уго Дехаес
Художник по свету---- Минна Тийкайнен
Продолжительность – 45 минут
Справедливый Стивен
Хизер Кравас (Heather Kravas )
США, Нью-Йорк
Перформер-хореограф Хизер Кравас родился в маленьком
городке на западе Соединенных Штатов. Балетные занятия, на которые его
водили с ранних лет, слегка тормозят его теперешнюю танцевальную
карьеру. Последние несколько лет Кравас работает с канадско-европейской
танцовщицей Антонией Ливингстоун. Их совместная работа минималистична с
точки зрения словаря движений, но избыточна по части концепций.
Спектакли Краваса о том, что в настоящий момент есть жизнь, о том, как
мы общаемся посредством наших тел, и как мы воспринимаем и
воспринимаемся другими мужчинами и женщинами. О перформансе как
современном ритуале и о священном акте представления. «Справедливый Стивен» - первая из четырех частей спектакля под названием "XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX – ситуация для танца».
Причем двадцать иксов в названии – заготовка для критиканов. Чтоб они могли выразить свое мнение о спектакле.
Безжалостная продолжительная активность, наполненные игрой акты
несовершенных подвигов разрушают представления современного человека о
пижонах и недоростках, о могуществе и пассивности. В результате тому,
что мы выбираем, верное имя – зло. Размышляя о современном негодяе,
танец вскрывается уникальным опытом созерцания стенок черного кабинета
сцены и хулиганских выходок актеров. Премьера полной версии спектакля, растянутого на
четыре вечера, состоялась в Dance Theater Workshop, в Нью-Йорке, в
феврале 2006-го года.
«Без названия». Работа-в-процессе
Мария Хассаби (Maria Hassabi)
США, Нью-Йорк
Кипритянка Мария Хассаби отправляется учиться в
Калифорнию. Получив диплом по специальности «перформер и хореограф», в
1994-м году переезжает в Нью-Йорк, где успешно представляет
самостоятельные спектакли крупной и малой формы на независимых
арт-площадках, делает совместные работы с такими хореографами как
Джереми Нельсон, Мигель Гутьерез, Михаил Портной, а также входит в
труппу Chamecki/Lerner Dance Company. Не замыкаясь в танце, Мария
Хассаби работает в мультижанровых проектах. В качестве, например,
стилиста движения для Весенней Компании фирмы «Calvin Klein» 2002-го
года. Работы Марии Хассаби становятся участниками мировых выставок и
фестивалей. Например, Biennale of Young Artists of Europe,
Mediterranean in Sarajevo-Herzegovina, Lehman Maupin Gallery, Musee Geo
Charles. Работа-в-процессе «Без названия» провоцирует
ощущения, уже испытанные зрителями в прежних спектаклях Марии Хассаби.
Три ее самостоятельные работы - «Лес недалеко от Челси», «Мертвый есть
мертвый», «Все еще с сигаретой» - отражают чрезмерное возбуждение
города и его жителей, попавших под информационный обстрел. Три части спектакля неожиданно рассыпаются, превращаются в одну.
«Без названия» обнажает театральные и визуальные
излишки, излюбленные старшими танцевальными поколениями. Одинокая
танцовщица остается на фоне голого задника сцены и оказывается
вынужденной представлять зрителям коллекцию повторяющихся фраз и
движений, опробованных ею раньше. По прошествии времени и в неожиданном
ракурсе иллюзии воспоминаний растворяются в потоке новых эмоций.
Концепция, хореограф, исполнитель ---Мария Хассаби
Музыка---- коллаж
Продолжительность – 20 минут
Впервые работа будет представлена зрителям в Москве на фестивале «Личное дело».
|
||
«Эмоциональная архитектура движения»
Диего Жиль (Diego Gil), Ирина Мюллер (Irina Mueller)
Нидерланды, Амстердам
В Буэнос-Айресе помимо театра и танца аргентинец Диего
Жиль изучает философию. Позже, в 2000-2003-х годах проходит курс
обучения в Школе развития нового танца (SNDO) в Амстердаме, где
знакомится с Ириной Мюллер, швейцаркой, в настоящее время проживающей в
Берлине. Кроме их совместных проектов Диего Жиль работает с Impure
Company/Hooman Sharifi и Дэвидом Вебером Кребсом. С 2004-го года в
Амстердаме и Буэнос-Айресе показывает свои самостоятельные спектакли, а
так же совместную с Жилем Руссо и Каса Дорего работу - ‘Trabajo en
practica social’. В это время Ирина Мюллер работает с берлинскими
хореографами Томасом Лехеменом, Йоханом Роллером, Евой Мейер Келлер. В мае 2005-го состоялись премьерные показы спектакля
с рабочим названием «Проект по изучению движения». На голой сцене при
фоновом освещении без музыки и специальных костюмов эксперимент Ирины
Мюллер и Диего Жиль позволяет изучить длительность возможного общения
танцоров с публикой. Задача танцоров-хореографов продлить это общение и
довести его до точки максимального напряжения. Танец как акт
персонального творчества становится событием публичного общения.
Спектакль, в основе которого физическое и эмоциональное испытание
временем, рассказывает историю дружбы и выживания: если человек теряет
кого-то, то остается в огромной толпе один одинешенек. Теперь, больше
года спустя, тот же спектакль, но с новым названием - «Эмоциональная
архитектура движения» - приезжает в Москву.
Хореограф --- Дэвид Вебер-Кребс
Исполнители --- Карола Барчлигер, Диего Жиль
Костюмы---- Мириам Ван Гучт
Художник по свету---- Минна Тийкайнен
Продолжительность – 60 минут
«Без перемен или «…свобода – это психо-кинетическое искусство»
ДиДи Дорвилье США, Нью-Йорк
ДиДи Дорвилье ставит экспериментальные мультимедийные
спектакли в Нью-Йорке с 1989-го года. Она работала со множеством
артистов, в том числе с Петером Якобсом, Дженифер Монсон, Дарьей Фейн,
Хезером Кравасом, Сарой Михельсон. Получила резиденцию центра Movement
Research, где была со-редактором журнала спектаклей “Release” , а также
со-куратором фестиваля «Movement Research» в 2004-м, 2005-м годах. ДиДи
Дорвилье - сертифицированный преподаватель техники релиза (SRT), так же
ведет мастер-классы по импровизации и композиции. Квартет «Одетые, чтоб
плыть» (Danspace Project, 2002) получил премию «Bessies» за хореографию
и музыкальное оформление.
Спектакль Дорвилье «Без перемен» настроен на обратную связь, реакцию
зрителей, интерпретацию, случайные ассоциации. Язык представления
трескается и разрушается засчет разбрасывания звуков, объектов, тел и
намерений. На каждой новой площадке спектакль изменяется под влиянием
внешних условий - экономических и пространственных . В спектакле «Без
перемен или «…свобода – это психо-кинетическое искусство» игра с
беспочвенным концептуализмом конструирует беспорядочную территорию,
территорию перехода в пространство действия мысли. P.S. «…свобода – это психо-кинетическое искусство» -
цитата из книги «Принцип немедленных действия», Хаким Бей
(«Immediatisms», Hakim Bey).
Хореограф --- ДиДи Дорвилье
Исполнители --- Элизабет Ворд, ДиДи Дорвилье
Музыка---- Сеф Клюэт
Костюмы---- Келли Хорриген, Джесс Бибе, Элизабет Ворд, ДиДи Дорвилье
Художник по свету – Томас Данн
Продолжительность – 40 минут
«Hair»
Евгений Кулагин, Иван Естегнеев.
Компания «Диалог Данс» Россия, Кострома
Два молодых танцора-хореографа в 2002-м году
организовали в Костроме Компанию современного танца «Диалог Данс».
Диалог во всех возможных аспектах – профессиональном, личностном,
невербальном - стал основным смыслом работы театра. В диалоге Евгения
Кулагина и Ивана Естегнеева были сделаны спектакли “After the door”/
«За закрытой дверью» 2004, “Superstar’s hologram”/«Голограмма
Суперзвезды» 2005, «Hair» 2005. Побочная, независимая друг от друга
практика Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина делает их диалог
изобретательнее, разнообразнее по смыслам. Естегнеев, например,
совместно с командой «Киплинг» был участником проекта «Dance Traffic»,
ездил в Мальмо на Летнюю лабораторию танца. Кулагин же является
инициатором и организатором костромского фестиваля театров танца
«ТANZдиалоги», кроме того, работает актером Костромского драмтеатра.
Вместе с Иваном они участвовали в создании совместного с Александрой
Конниковой и Альберт Альбертом спектакля «PAST CONTINUOUS».
Спектакль «Hair» - это тоже диалог. Спор двух людей,
живущих в каждом из нас. Сюжеты их противостояния друг другу, мечтаний
и достижения желаний. Мечты оказываются иллюзией: когда сбываются,
становятся реальностью, они теряют свою привлекательность. И тогда на
месте прежних желаний – вырастают новые. Хореографы --- Евгений Кулагин, Иван Естегнеев
Исполнители --- Евгений Кулагин, Иван Естегнеев
Музыка---- Manu Chao
Художник --- Елена Сафонова
Художник по свету --- Сергей Кузьмич
Продолжительность – 15 минут
«Исчезновение»
Дэвид Вебер-Кребс
Амстердам, Нидерланды
В Берлине и Фрибурге Дэвид
Вебер-Кребс изучал французскую литературу и религиоведение. К 2002-му
году завершилось его обучение в театральной школе Амстердама (факультет
пантомимы). Дэвид поставил спектакли «На одной земле» (2003),
«Plateaux» (2004), «Исчезновение» (2005). Помимо спектаклей Дэвид
делает видео инсталляции. Его работы - постоянные участники и лауреаты
премий международных фестивалей. Дэвид Вебер-Кребс считает, что в основе его
творчества - художественный поиск метафизики, соединенный с самым,
пожалуй, загадочным влечением человека - к материи, физике, конкретике.
Его спектакли – это игра напряжения между сложностью реальности и нашим
стремлением к вымышленной простоте. Работы Кребса – это попытка
раскрыть, разобрать эту сложность, подталкивая ее к иллюзорной точке
слияния правды и освобождения. В остатке – постоянное присутствие
перформеров и публики: встреча, конфронтация. Лицом к лицу. «Исчезновение» начинается там, где заканчиваются
другие истории. Манипулируя специальными тропами и механизмами
временных видов искусства, спектакль переворачивает логику
повествования, хореограф ищет равновесие на границе восприятия и
исчезновения. «Исчезновение» доводит театральную эстетику до самой
сути, обнажает условия искусства представления – темноту и свет. Два
полюса любого театральной практики – актеры и зрители – их отношения
выходят на первый план. Чтобы отрефлексировать механизмы и способности
к жизни временного искусства необходим только свет, пространство, и
внятное присутствие на сцене двух людей. Хореограф --- Дэвид Вебер-Кребс
Исполнители --- Карола Барчлигер, Диего Жиль
Костюмы---- Мириам Ван Гучт
Художник по свету---- Минна Тийкайнен
Продолжительность – 60 минут
«Несоло»
Владимир Голубев
Россия, Челябинск
Владимир Голубев родился в Челябинске. С 1996-го по
2005-й год - танцовщик Челябинского театра современного танца. В 2000-м
году основывает самостоятельный проект «Колония нестрогого танца». В
тот же год в качестве танцовщика работает в дуэте «Сrazy kiss» с
южно-корейским хореографом Юной Ян Ким. В 2005-м отправляется в Кению
участвовать в российско-африканском проекте «Dance Traffic» в качестве
одного из приглашенных хореографов. Работает в драматических театрах,
шоу-балетах, ведет мастер-классы в Челябинске, Уфе, Кемерово,
Красноярске. В своей работе «Несоло» Голубев вспоминает, что
актер может работать по-разному. Чтобы заплакать, один актер будет
обязательно «давить слезу», травить себя драматическими, трагическими
воспоминаниями из своей собственной жизни. Другой актер создаст
соответствующую слезливую атмосферу звуками и картинками. А третий,
познавший собственное тело, постарается точно рассчитать: напрячь
верные лицевые мышцы – и тогда слезы польются из глаз сами собой. Герой
ироничного «Несоло» работает мускулатурой лица, вспоминает истории об
актере, который случайно отрезал себе голову косой, поет
песню-заплачку. Изо всех сил он старается запустить механизм хотя бы
одного из 11-ти, известных ему психофизических состояний человека, но
расчет, видимо, не точен. Напрягаются не те мышцы, не те рецепторы
реагируют... и актер засыпает. Хореограф, исполнитель, художник по костюмам и свету --- Владимир Голубев
Музыка ---- народная, Владимир Голубев
Текст – Владимир Голубев
Продолжительность – 25 минут
|
|