цех
московское агентство театров танца
     


Фестиваль танц-спектаклей ЛИЧНОЕ ДЕЛО
20 – 30 июля, начало в 20:00
АКТОВЫЙ ЗАЛ, ПRОЕКТ_FАБRИКА,
м. Бауманская, Переведеновский пер.
карта
цена билета 200-250 руб.

 

 

«альфа-ЧАЙКА»
Александр Пепеляев.
Театральная группа «Аппаратус» Россия, Москва

Химик по первому университетскому образованию Александр Пепеляев окончил факультет режиссуры драмы в ГИТИСе (курс А. Васильева). С 1994-го года Пепеляев - основатель и художественный руководитель проекта "Кинетик" (с 2005-го года - театральный проект "Аппаратус"). Все спектакли этого театра исследуют особенности современного танца и невербального театра в отечественной культурной среде. Работы Пепеляева постоянно представлены на крупнейших танцевальных и театральных фестивалях мира, отмечены престижными международными премиями России, Эстонии, Франции и США. Начиная с 1998-го года, Пепеляев интенсивно преподает и ставит спектакли в различных танцевальных и театральных центрах России, Прибалтики, Скандинавии, США, Западной Европы и Африки.
Вот, что можно узнать о новом спектакле Пепеляева на сайте http://apparatus.dance-net.ru/: Интерактивная комедия в картинах и действиях «альфа-ЧАЙКА» уничтожает границу между телесным движением и компьютерными интерактивными штучками. «альфа» в названии спектакля - намек на обычное обозначение прозрачного слоя. Прозрачный вариант классической пьесы помогает увидеть, что у нее внутри. А там - свет, время, Гамлет, Эйфелева башня, перманентный кризис театра, а также специальное устройство: китайский «Дом для созерцания Луны», из которого Луна видна над озером, в озере и в зеркале, которое висит в доме на стене, и отражает вид на озеро, над которым висит Луна и вокруг которого летает Нина Заречная.

Концепция--- Александр Пепеляев
Хореограф --- «Аппаратус»
Исполнители --- Татьяна Гордеева, Ольга Цветкова, Анна Абалихина, Станислав Шмелин, Илья Шабуров, Дмитрий Александрович Пригов, Саша Негодайлов
Музыка---- коллаж
Видео --- Ольга Цветкова, Александр Пепеляев
Текст - А.Чехов, У.Шекспир, Д.А.Пригов
Консультант - Таавет Янсен
Костюмы---- повседневные
Декорации --- условные
Продолжительность – 75 минут
Премьера спектакля состоится в Москве в рамках фестиваля «Личное дело»

 

 

«Как пара»
Керен Леви (Keren Levi), Уго Дехаес (Ugo Dehaes)
Нидерланды, Амстердам

Израильтянка Керен Леви танцевала в Kibbutz Dance Company, Batsheva Ensemble. Переехав в 1996-м году в Европу, она работала с хореографами – Филиппом Бланшаром, а так же с Clair Russ Ensemble, Leine & Roebana, Club Guy & Roni, 2nd Nature Co. Первый спектакль большой формы «Территория» Керен Леви поставила в 2004-м. Два года спустя был выпущен следующий спектакль - «Без лица». Керен активно преподает современный танец , в том числе для Sasha Waltz & Guests, Ultimavez. Бельгиец Уго Дехаес, партнер Леви по спектаклю «Как пара», танцует с 18-ти лет. В 1996-м году приступил к обучению в школе для танцоров и хореографов, основанной Анной-Терезой де Кеерсмакер. В 2000-м году совместно с Шарлоттой Ванде Ейнд основывает театр "Kwaad bloed», где выпускает большие спектакли «Lijfstof», «Coupure», «Roest», «Rozenblad».
В 2004-м году Керен Леви и Уго Дехаес решили сделать спектакль, в котором не будет ничего лишнего. В спектакле «Как пара» они рассматривают пары, разные по структуре и настроению. Изучая пары в разных ракурсах, Керен и Уго пришли к выводу: два тела в пустом пространстве могут изобразить весь спектр поведений различных групп. Сколько таких поведенческих схем спрятано в нас самих, сколько таких пар заключено в теоремах кинэстетики? Чтобы из тел вылуплялись истории, тела должны быть прозрачными. Тогда парные ситуации не надо будет воплощать или реализовывать, они будут естественным путем развиваться из тел человеческих.

Хореографы --- Керен Леви, Уго Дехаес
Исполнители --- Керен Леви, Уго Дехаес
Художник по свету---- Минна Тийкайнен

Продолжительность – 45 минут

 

 

Справедливый Стивен
Хизер Кравас (Heather Kravas )
США, Нью-Йорк

Перформер-хореограф Хизер Кравас родился в маленьком городке на западе Соединенных Штатов. Балетные занятия, на которые его водили с ранних лет, слегка тормозят его теперешнюю танцевальную карьеру. Последние несколько лет Кравас работает с канадско-европейской танцовщицей Антонией Ливингстоун. Их совместная работа минималистична с точки зрения словаря движений, но избыточна по части концепций.
Спектакли Краваса о том, что в настоящий момент есть жизнь, о том, как мы общаемся посредством наших тел, и как мы воспринимаем и воспринимаемся другими мужчинами и женщинами. О перформансе как современном ритуале и о священном акте представления.
«Справедливый Стивен» - первая из четырех частей спектакля под названием "XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX – ситуация для танца». Причем двадцать иксов в названии – заготовка для критиканов. Чтоб они могли выразить свое мнение о спектакле.
Безжалостная продолжительная активность, наполненные игрой акты несовершенных подвигов разрушают представления современного человека о пижонах и недоростках, о могуществе и пассивности. В результате тому, что мы выбираем, верное имя – зло. Размышляя о современном негодяе, танец вскрывается уникальным опытом созерцания стенок черного кабинета сцены и хулиганских выходок актеров.
Премьера полной версии спектакля, растянутого на четыре вечера, состоялась в Dance Theater Workshop, в Нью-Йорке, в феврале 2006-го года.



 

 

«Без названия». Работа-в-процессе
Мария Хассаби (Maria Hassabi)
США, Нью-Йорк

Кипритянка Мария Хассаби отправляется учиться в Калифорнию. Получив диплом по специальности «перформер и хореограф», в 1994-м году переезжает в Нью-Йорк, где успешно представляет самостоятельные спектакли крупной и малой формы на независимых арт-площадках, делает совместные работы с такими хореографами как Джереми Нельсон, Мигель Гутьерез, Михаил Портной, а также входит в труппу Chamecki/Lerner Dance Company. Не замыкаясь в танце, Мария Хассаби работает в мультижанровых проектах. В качестве, например, стилиста движения для Весенней Компании фирмы «Calvin Klein» 2002-го года. Работы Марии Хассаби становятся участниками мировых выставок и фестивалей. Например, Biennale of Young Artists of Europe, Mediterranean in Sarajevo-Herzegovina, Lehman Maupin Gallery, Musee Geo Charles.
Работа-в-процессе «Без названия» провоцирует ощущения, уже испытанные зрителями в прежних спектаклях Марии Хассаби. Три ее самостоятельные работы - «Лес недалеко от Челси», «Мертвый есть мертвый», «Все еще с сигаретой» - отражают чрезмерное возбуждение города и его жителей, попавших под информационный обстрел.
Три части спектакля неожиданно рассыпаются, превращаются в одну.
«Без названия» обнажает театральные и визуальные излишки, излюбленные старшими танцевальными поколениями. Одинокая танцовщица остается на фоне голого задника сцены и оказывается вынужденной представлять зрителям коллекцию повторяющихся фраз и движений, опробованных ею раньше. По прошествии времени и в неожиданном ракурсе иллюзии воспоминаний растворяются в потоке новых эмоций.

Концепция, хореограф, исполнитель ---Мария Хассаби
Музыка---- коллаж
Продолжительность – 20 минут
Впервые работа будет представлена зрителям в Москве на фестивале «Личное дело».

 

 

   

 

 

«Эмоциональная архитектура движения»
Диего Жиль (Diego Gil), Ирина Мюллер (Irina Mueller)
Нидерланды, Амстердам

В Буэнос-Айресе помимо театра и танца аргентинец Диего Жиль изучает философию. Позже, в 2000-2003-х годах проходит курс обучения в Школе развития нового танца (SNDO) в Амстердаме, где знакомится с Ириной Мюллер, швейцаркой, в настоящее время проживающей в Берлине. Кроме их совместных проектов Диего Жиль работает с Impure Company/Hooman Sharifi и Дэвидом Вебером Кребсом. С 2004-го года в Амстердаме и Буэнос-Айресе показывает свои самостоятельные спектакли, а так же совместную с Жилем Руссо и Каса Дорего работу - ‘Trabajo en practica social’. В это время Ирина Мюллер работает с берлинскими хореографами Томасом Лехеменом, Йоханом Роллером, Евой Мейер Келлер.
В мае 2005-го состоялись премьерные показы спектакля с рабочим названием «Проект по изучению движения». На голой сцене при фоновом освещении без музыки и специальных костюмов эксперимент Ирины Мюллер и Диего Жиль позволяет изучить длительность возможного общения танцоров с публикой. Задача танцоров-хореографов продлить это общение и довести его до точки максимального напряжения. Танец как акт персонального творчества становится событием публичного общения. Спектакль, в основе которого физическое и эмоциональное испытание временем, рассказывает историю дружбы и выживания: если человек теряет кого-то, то остается в огромной толпе один одинешенек. Теперь, больше года спустя, тот же спектакль, но с новым названием - «Эмоциональная архитектура движения» - приезжает в Москву.

Хореограф --- Дэвид Вебер-Кребс
Исполнители --- Карола Барчлигер, Диего Жиль
Костюмы---- Мириам Ван Гучт
Художник по свету---- Минна Тийкайнен
Продолжительность – 60 минут



 

 

«Без перемен или «…свобода – это психо-кинетическое искусство»
ДиДи Дорвилье
США, Нью-Йорк

ДиДи Дорвилье ставит экспериментальные мультимедийные спектакли в Нью-Йорке с 1989-го года. Она работала со множеством артистов, в том числе с Петером Якобсом, Дженифер Монсон, Дарьей Фейн, Хезером Кравасом, Сарой Михельсон. Получила резиденцию центра Movement Research, где была со-редактором журнала спектаклей “Release” , а также со-куратором фестиваля «Movement Research» в 2004-м, 2005-м годах. ДиДи Дорвилье - сертифицированный преподаватель техники релиза (SRT), так же ведет мастер-классы по импровизации и композиции. Квартет «Одетые, чтоб плыть» (Danspace Project, 2002) получил премию «Bessies» за хореографию и музыкальное оформление. Спектакль Дорвилье «Без перемен» настроен на обратную связь, реакцию зрителей, интерпретацию, случайные ассоциации. Язык представления трескается и разрушается засчет разбрасывания звуков, объектов, тел и намерений. На каждой новой площадке спектакль изменяется под влиянием внешних условий - экономических и пространственных . В спектакле «Без перемен или «…свобода – это психо-кинетическое искусство» игра с беспочвенным концептуализмом конструирует беспорядочную территорию, территорию перехода в пространство действия мысли.
P.S. «…свобода – это психо-кинетическое искусство» - цитата из книги «Принцип немедленных действия», Хаким Бей («Immediatisms», Hakim Bey).

Хореограф --- ДиДи Дорвилье
Исполнители --- Элизабет Ворд, ДиДи Дорвилье
Музыка---- Сеф Клюэт
Костюмы---- Келли Хорриген, Джесс Бибе, Элизабет Ворд, ДиДи Дорвилье
Художник по свету – Томас Данн
Продолжительность – 40 минут

 

 

«Hair»
Евгений Кулагин, Иван Естегнеев.
Компания «Диалог Данс» Россия, Кострома

Два молодых танцора-хореографа в 2002-м году организовали в Костроме Компанию современного танца «Диалог Данс». Диалог во всех возможных аспектах – профессиональном, личностном, невербальном - стал основным смыслом работы театра. В диалоге Евгения Кулагина и Ивана Естегнеева были сделаны спектакли “After the door”/ «За закрытой дверью» 2004, “Superstar’s hologram”/«Голограмма Суперзвезды» 2005, «Hair» 2005. Побочная, независимая друг от друга практика Ивана Естегнеева и Евгения Кулагина делает их диалог изобретательнее, разнообразнее по смыслам. Естегнеев, например, совместно с командой «Киплинг» был участником проекта «Dance Traffic», ездил в Мальмо на Летнюю лабораторию танца. Кулагин же является инициатором и организатором костромского фестиваля театров танца «ТANZдиалоги», кроме того, работает актером Костромского драмтеатра. Вместе с Иваном они участвовали в создании совместного с Александрой Конниковой и Альберт Альбертом спектакля «PAST CONTINUOUS».
Спектакль «Hair» - это тоже диалог. Спор двух людей, живущих в каждом из нас. Сюжеты их противостояния друг другу, мечтаний и достижения желаний. Мечты оказываются иллюзией: когда сбываются, становятся реальностью, они теряют свою привлекательность. И тогда на месте прежних желаний – вырастают новые.

Хореографы --- Евгений Кулагин, Иван Естегнеев
Исполнители --- Евгений Кулагин, Иван Естегнеев
Музыка---- Manu Chao
Художник --- Елена Сафонова
Художник по свету --- Сергей Кузьмич
Продолжительность – 15 минут



 

 

«Исчезновение»
Дэвид Вебер-Кребс
Амстердам, Нидерланды

В Берлине и Фрибурге Дэвид Вебер-Кребс изучал французскую литературу и религиоведение. К 2002-му году завершилось его обучение в театральной школе Амстердама (факультет пантомимы). Дэвид поставил спектакли «На одной земле» (2003), «Plateaux» (2004), «Исчезновение» (2005). Помимо спектаклей Дэвид делает видео инсталляции. Его работы - постоянные участники и лауреаты премий международных фестивалей.
Дэвид Вебер-Кребс считает, что в основе его творчества - художественный поиск метафизики, соединенный с самым, пожалуй, загадочным влечением человека - к материи, физике, конкретике. Его спектакли – это игра напряжения между сложностью реальности и нашим стремлением к вымышленной простоте. Работы Кребса – это попытка раскрыть, разобрать эту сложность, подталкивая ее к иллюзорной точке слияния правды и освобождения. В остатке – постоянное присутствие перформеров и публики: встреча, конфронтация. Лицом к лицу.
«Исчезновение» начинается там, где заканчиваются другие истории. Манипулируя специальными тропами и механизмами временных видов искусства, спектакль переворачивает логику повествования, хореограф ищет равновесие на границе восприятия и исчезновения. «Исчезновение» доводит театральную эстетику до самой сути, обнажает условия искусства представления – темноту и свет. Два полюса любого театральной практики – актеры и зрители – их отношения выходят на первый план. Чтобы отрефлексировать механизмы и способности к жизни временного искусства необходим только свет, пространство, и внятное присутствие на сцене двух людей.

Хореограф --- Дэвид Вебер-Кребс
Исполнители --- Карола Барчлигер, Диего Жиль
Костюмы---- Мириам Ван Гучт
Художник по свету---- Минна Тийкайнен
Продолжительность – 60 минут

 

 

«Несоло»
Владимир Голубев
Россия, Челябинск

Владимир Голубев родился в Челябинске. С 1996-го по 2005-й год - танцовщик Челябинского театра современного танца. В 2000-м году основывает самостоятельный проект «Колония нестрогого танца». В тот же год в качестве танцовщика работает в дуэте «Сrazy kiss» с южно-корейским хореографом Юной Ян Ким. В 2005-м отправляется в Кению участвовать в российско-африканском проекте «Dance Traffic» в качестве одного из приглашенных хореографов. Работает в драматических театрах, шоу-балетах, ведет мастер-классы в Челябинске, Уфе, Кемерово, Красноярске.
В своей работе «Несоло» Голубев вспоминает, что актер может работать по-разному. Чтобы заплакать, один актер будет обязательно «давить слезу», травить себя драматическими, трагическими воспоминаниями из своей собственной жизни. Другой актер создаст соответствующую слезливую атмосферу звуками и картинками. А третий, познавший собственное тело, постарается точно рассчитать: напрячь верные лицевые мышцы – и тогда слезы польются из глаз сами собой. Герой ироничного «Несоло» работает мускулатурой лица, вспоминает истории об актере, который случайно отрезал себе голову косой, поет песню-заплачку. Изо всех сил он старается запустить механизм хотя бы одного из 11-ти, известных ему психофизических состояний человека, но расчет, видимо, не точен. Напрягаются не те мышцы, не те рецепторы реагируют... и актер засыпает.

Хореограф, исполнитель, художник по костюмам и свету --- Владимир Голубев
Музыка ---- народная, Владимир Голубев
Текст – Владимир Голубев
Продолжительность – 25 минут