цех
московское агентство театров танца
   

 

Московская Летняя школа ЦЕХ 05
Московская Летняя школа ЦЕХ проходила с 18 июля по 6 августа 2005

 

 

   

 

 

поддержка
Фонд Форда,
Посольство Королевства Нидерландов,
Посольствo Франции,
AFFA,
Шведский культурный Институт,
Dansstationen (Швеция),
The Suitcase Fund of Dance Theater Workshop (США),
The Trust for Mutual Understanding (США).
Step BEyong Mobility Fund
Estonian Creative Dancers' Union.

 

 

Преподаватели :
композиция Ronit Ziv, Израиль подробно
контакт. импровизация Николай Щетнев, Россия подробно
импровизация Михаил Иванов, Россия подробно
техника, композиция Александра Конникова и Альберт Альберт, Россия подробно
партнеринг Тарас Бурнашев, Россия подробно
джаз Эльвира Смирнова, Россия подробно
техника, композиция Andreja Rauch, Словения подробно
Bartenieff Fundamentals / Laban analysis Hilary Bryan, США подробно
импровизация Maida Weithers, США подробно
техника, композиция Jody Melnick, США подробно
техника Melina Mastrotanasi, Швеция подробно
техника, репертуар, лаборатория Yossi Berg, Израиль подробно
техника, somatic movement&creative processJordis Jakubczick, Нидерланды подробно
техника Татьяна Гордеева, Россия подробно
техника Дарья Бузовкина, Россия подробно
техника для начинающих Татьяна Фатеева, Россия подробно
лаборатория Яна Тумина, Россия подробно
техника, композиция Jody Melnick, США подробно
фанки джаз Jay T Jenkins , США подробно
воркшоп Gill Clark, Великобритания подробно
техника, "Импровизация, композиция и Соматическое Движение" Rose Akras, Нидерланды подробно
репертуар, лабаратория Iztok Kovac, Словения подробно
техника Serge Ricci, Франция подробно
композиция Katrin Essenson, Эстония подробно
композиция Mart Kangro, Эстония подробно
африканский танец Ian Mwaisunga, Танзания подробно

 

 

 

Альберт Альберт и Александра Конникова
театр По.В.С.Танцы, Москва;

 

   
описание
"Низкий полет в контакте"
"Низкий полет в контакте" На своих уроках мы преподаем осмысленную и переработанную в процессе нашей повседневной хореографической и танцевальной практики технику, называемую ее создателем Дэвидом Замбрано (Венесуэла, Нидерланды) "Flying Low". Занятия ею незаменимы для овладения навыками контакта с полом, налаживания связей между центром тела и конечностями, развития динамики за счет использования расслабления и естественных принципов движения: дыхания, инерции веса и др. Таким образом, мы развиваем идею экономично-бережного, но эффективного использования телесной структуры и осознания себя в движении. Урок состоит из «выстраивания» или «настройки» тела через расслабление, лежа на полу или стоя. Далее, двигаясь от простых движений к более сложным, мы будем использовать всевозможные падения, проскальзывания и пролеты над полом, элементы «танцевальной акробатики» и постепенно, наблюдая, как, собственно, одно движение превращается в следующее, организуем их в танцевальную комбинацию
Композиция в дуэте.
Во время уроков мы вместе с вами собираемся исследовать различные принципы и возможности взаимодействия двух тел в пространстве и времени. Мы будем предлагать вам определенные условия или, если хотите, правила игры, внутри которых вы сможете свободно экспериментировать с движением и создавать собственные, интересные вам дуэтные композиции. Урок будет начинаться с простых упражнений в парах, помогающих настроится на работу с партнером физически и эмоционально, дальнейшее развитие урока во многом будет зависеть от творческой энергии участников и поэтому не предсказуемо
био
А. Конникова и А. Альберт - актеры по образованию (РАМ им. Гнесиных, факультет музыкальных театров - А. Конникова, Театральная академия в Риге - А. Альберт) начали заниматься движением в "Классе экспрессивной пластики" Г. Абрамова и до 1999 г. принимали участие в создании и исполнении всех импровизационных спектаклей "Класса", а также в синтетических проектах альтернативных московских музыкантов, художников и дизайнеров. В 1998 г. были приглашены для участия в проекте немецкого хореографа Саши Вальц "На земле". Во время работы в Германии учились техникам современного танца у Саши Вальц, Дэвида Замбрано, Кирсти Симпсон, Фионы Милвард, Фин Уокер и др. В 1999 г. вместе с другими выпускниками "Класса" основали группу "По.В.С.Танцы" и с этого момента занимаются хореографией, продолжая участвовать в импровизационных проектах. В 2000 г. принимали участие в Международной встрече танцоров и хореографов "INCONTRO" (Лиссабон, Португалия). Начали преподавать движение в 1998 г. Работали в этом качестве во ВГИКе, театре "Школа драматического искусства", а также провели ряд мастер-классов в Риге, Екатеринбурге, Москве для танцоров и актеров, на Зимней сессии Университета импровизации (Киев), в Роттердамской Академии Танца (Нидерланды), Летней школе ЦЕХ. С 2000-2001 регулярно преподавали в школе «Вортекс». С 2001 Конникова и Альберт работают в качестве хореографов драматических спектаклей, среди которых «Антигона» театра им. Пушкина, «Двенадцатая ночь» - проект Театральной Конфедерации, так же они авторы хореографии и пластического решения для многих спектаклей К. Серебренникова «Пластилин», «Откровенные палароидные снимки», «Терроризм», «Сладкоголосая птица юности», «Изображая жертву» «Демон», «Лес», «Голая пионерка». Регулярно проводят мастер-классы по технике современного танца в Москве, Киеве, Риге , Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге. Последние крупные проекты 2005г. это постановка танцевального спектакля «Пятое время года» в Кении, г. Найроби на базе танцевальной компании «Джока Джок». ( Проект Dance Traffic Россия-CША-Восточная Африка), создание нового спектакля «3petiX».

наверх




 

Дарья Бузовкина
Москва;

 

   
описание
техника релиза
Техника в одном из направлений современного танца, основанная на релизе(release), т. е. освобождении некоторых групп мышц для того, чтобы использовать только необходимые и за счет этого разнообразить понимание своего тела, его физические и ментальные возможности, и хореографию. В изучение включены анатомические подробности, такие как: костная структура, мышечная , дыхательная и нервная системы , предлагаемые как темы в начале урока с последующей их разработкой в определенных упражнениях и возможностью использования таковых на практике, а именно в танцевальных комбинациях в заключительной части класса. Также обучение технике партера (работы с полом ), технике падения и смещения баланса. Техника не несет «искусственной» эмоциональной окраски, а окрашивается в естественные цвета состояния вашего организма на данный момент. Обращается внимание на обнаружение себя в пространстве класса, в личном пространстве, рядом с партнером, в пространстве собственного тела. Может быть познавательной для людей, интересующихся любыми направлениями танца и пластического движения.
Лаборатория «Точка и линия в пространстве»
Кроме темы заглавия собираюсь предложить на рассмотрение такие темы как:
"внутреннее и внешнее",
"пульсация произведения",
"основная плоскость"
Исследование температуры пространства, напряжения.
Точка и линия или статика, и движение как основные элементы пластического искусства. Возможно, вместе с вами мы будем искать способ интерпретации данных тем при помощи вашего и моего пластического языка, что бы в заключении попытаться оформить это в более или менее законченное произведение (многоточие допустимо).
Лаборатория для всех, кто интересуется процессом создания произведения, связанного со сценическим искусством и перформансом, и кого интересует процесс существования некоторое время в заданных (кем-то чем-то, зачем-то?) обстоятельствах.
био
С 6 лет Дарья танцевала во Дворце Пионеров им. Гайдара Люблинского района г. Москвы. В 1988 году поступила на подготовительное отделение Московского академического хореографического училища, а также занималась в танцевальном коллективе ДК ЗИЛ и в хореографической школе на Сретенке. Будучи студенткой училища, участвовала в драматических постановках московского театра «Табакерка». После окончания училища (1998 г.) полгода работала в Кремлевском балете. С 1999 года принимает участие во всех спектаклях проекта «Кинетик» ("Рука-Секунда", "Список Иллюзий", "Что Такое Морская Капуста?", "Не Там", "Там, где никогда не отцветает жасмин" "Лебединое Озеро", "Гнездо Чу", "Ногти", "Сеанс одновременной игры" ), в каждом из которых используются ее самостоятельные хореографические работы. Параллельно с работой в "Кинетике" участвовала в спектаклях проекта "Минима" и "По.в.станцы". С сентября 1999 преподает в Камерном балете "Москва". Ее независимые работы включают соло "Просто...", дуэт "Состоя из них", трио "В-третьих" , соло “Само”, «Срок годности», "Всегда, как сейчас", "Снег". Проект «Дарья Абсолют» принимал участие в фестивалях: Цех (Москва), Evolusioon (Таллинн), "Sol.East" и D'Est en Oues (Париж), Dublin Fringe Festival (Дублин), Sojsky Karagod (Гомель), "Tanz im August" (Берлин), "Лиса 2003", "Capital D", (Ньюкастл), "Youngblood" (Лиидс, UK).

наверх




 

Тарас Бурнашев
Москва;

 

   
описание
партнеринг
Класс базируется на основах контакной импровизации и посвящен работе с весом собственного тела, тела партнера, а так же тонкой настройке на взаимодействие с партнером в импровизациях либо хореографических композициях. Также внимание будет уделяться развитию способности расслабляться, не терять контроль во время поддержки, помогать партнеру, не мешая ему, перемещать вес и контролировать инерцию движения.
био
Родился в Норильске в 1967г.
После окончания Московского Института Радиотехники, Электроники и Автоматики в 1990 г. поступил в Класс Экспрессивной Пластики п./р. Геннадия Абрамова при Школе Драматического Искусства Анатолия Васильева. После окончания Класса Экспрессивной Пластики, в 1992 становится членом одноименной труппы и принимает участие в постановке и представлении всех спектаклей до 1997 г. включительно. Член СТД с 1997г.
Являясь постоянным участником различных мастер-классов по технике танца, Тарас много путешествует по Европе и России. Участник и инициатор различных проектов и исследований в области импровизации и хореографии. Много работает с художниками, музыкантами, дизайнерами.
В 1999 г. совместно с другими выпускниками Класса Экспрессивной Пластики Тарас организовал компанию «ПО. В.С.ТАНЦЫ».
С 2003г. работает в качестве приглашенного хореографа в различных театрах и приглашает танцоров в собственный проект «Тарас Бурнашев и Танцовщики». Среди его работ - спектакль «Синдром преходящего одиночества» Танцевальной команды «Киплинг», «Любите ли вы подглядывать?» с танцовщиками «Камерного Балета Москва», «Снег» и «Найди 8 отличий» совместно с Дарьей Бузовкиной

наверх




 

Татьяна Гордеева
театр Кинетик, Москва;

 

   
описание
техника
Урок складывался из опыта, приобретенного на занятиях с педагогами по релизу, сценической и преподавательской практики, специальной литературы, а так же собственных наблюдений и исследований. Основная тема урока посвященна рассмотрению "алгоритма" движения через призму изучения работы собственного тела.
Основные аспекты техники современного танца, которые рассматриваются на уроке:
динамическое выстраивание оси скелета;
артикуляционная работа частей тела;
работа с центрами;
динамика (скорость передвижения в пространстве);
работа над ощущением объема внутри тела и тела в пространстве: изменение качества движения.
Аспекты рассматриваются с точки зрения Body-awаreness техник (техниках развития «телесного осознавания») с применением принципов Айдиокинезиса. Айдиокинезис основан на знании принципов анатомического строения тела, работы мышц, устройства и работы суставов. Его приминение помогает скорректировать и оптимизировать работу костно-мышечного аппарата. Урок начинается с медленных упражнений, направленных на осмысление связей и соединений в теле. Постепенно добавляются движения рук, ног, головы и позвоночника. Заканчивается урок танцевальной фразой, в которой используются принципы урока в динамике.
био
Татьяна Гордеева начала заниматься Танцем с 6 лет, в студии хореографии Московского Дома пионеров. В 1982 поступила, а в 1990 закончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии. С 1990 года по 1999 работала солисткой в Театре балета Государственного Кремлёвского Дворца. С 1995 начала работать в проекте современного танца "Кинетик" Саши Пепеляева, Москва. Принимала участие во всех спектаклях театра и их версиях. Во многих из них были использованы самостоятельные хореографические работы. Участвовала в конкурсе современного танца в Париже, в 1996. На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией ADAMI - Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (Париж, 1998). В 2002 ее сольный спектакль “ICHBIBEIDIR” был номинирован на Национальную театральну премию «Золотая маска». С 2001 принимает активное участие в работе НП "Агентства театров танца ЦЕХ»; занимается организацией Летней танцевальной школы. В июне 2002 была участницей программы “The Placement” по арт-менеджменту в Англии и проходила стажировку в The Foundation For Community Dance в Лейстере и в The Place в Лондоне. Имеет 3 ученический кью, Ки айкидо, Федерации Ки Айкидо Великобритании; московский клуб, сенсей Дмитрий Пополов, 2й Дан.

наверх




 

Иванов Михаил
театр танца «ИГУАН», Санкт-Петербург ;

 

   
описание
импровизация
Предлагается техника танца, корни, которой идут от искусства пантомимы. Это театральный вид жанра в Советском Союзе был чрезвычайно популярен. За последние15лет он растворился в богатой палитре предложений западных специалистов по танцтехникам. Сегодня, оказалось, интересно вернуться к школам Ленинградской и Московской пантомимы через призму техник современного танца и поделиться этим опытом с танцорами.
био
Образование:1980-85 Академия Сельского Хозяйства, г. Ленинград
После окончания занимался пантомимой в различных студиях г. Ленинграда
1986 учеба и работа в Театре на Таганке У Олега Киселева
1987-89 - работа в цирке Ленинград / клоуном /
1989 - театр Дерево А.Адасинского
1990-91 - До театр, Санкт-Петербург
1991-94 - Театр танца А.Кукина
1995 - создание театра танца «ИГУАН»
Участвовал в европейских фестивалях и международных проектах. Обучался по методикам Марты Грэм, Хосе Лимон, Мерс Канингем.Прощел обучение : ADF, Яцек Люминский, Терри Саринен и Вивел Пик, Йомико Йошиоки, Бил Янг, в школах Лондона, Швеции, Дании ....

наверх




 

Николай Щетнев
Архангельск;

 

   
описание
"Основы контактной импровизации" - для начинающих
«Основы контактной импровизации" - для начинающих. Основное внимание будет уделяться взаимодействию с партнером, также как с пространством и временем, работа с весом, гравитацией, инерцией, падением и вращением, использование сферической модели движение в танце, осознание своего тела в движении здесь и сейчас... Занятия будут включать в себя разминку, упражнения и импровизации.
био
родился - 05.02.1976 в Архангельске
Образование: 1995-1998 Архангельский Колледж Культуры и Искусства, педагог-хореограф. В 1998 организовал театр "Другой Танец" (лаборатория экспериментального танца, контактной импровизации и перформанса). 19-25.06.2000 – Акцию "Прикосновение" в Архангельске с контактной импровизацией на улице.
Организаторы – театр “Другой Танец”, Архангельск. В 2002 организовал ОО Центр Современного Танца и Перформанса "Танец без границ" в Архангельске.
11-15.07.2003 – I международный фестиваль современного танца “Прикосновение” в Архангельске. Организаторы – “Танец без границ”.
1-5.12.2003 – Проект “Адам и Адам” в Архангельске. Организаторы – “Танец без границ”. Работа в компаниях:
17.08-15.10.2000 - ALEFdanzaateatro Produzione, хореограф Росселла Фиуми, Орвието (Италия), спектакль "Buongiorno signori" в Риме, Италия.
4.09-25.10.2001 - ALEFdanzaateatro Produzione, хореограф Росселла Фиуми, Орвието (Италия), спектакль "Принадлежа телу".
6-26.08 /30.10-16.11.2001 - Театр Кинетик, Москва, хореограф Александр Пепеляев, спектакль "Там, где не отцветает жасмин".
26.10-16.12.2002 - ALEFdanzaateatro Produzione, хореограф Россела Фиуми, Орвието (Италия), спектакль “Dramma Involontario”, театр Манчинелли, Орвието.
15.03-14.04.2003 – идея, хореография и исполнение Николай Щетнев и Бенно Воорхам, танцперформанс «Адам и Адам», Потсдам-Фабрик, Германия. Преподавал современный танец:
14-18.05.2001 - в Хельсинки (Финляндия), школа Sininen Vertlas, сотрудничество с Pierre Seraphin. При поддержке Совета Министров Северных Стран.
21-25.05.2001 - в Оулу (Финляндия), Oulu Dance Center, сотрудничество с Pirjo Yli-Maunula. При поддержке Совета Министров Северных Стран.
9.02-9.03.2003 – в Хапаранде (Швеция), Sverigefinska Folkhogskolan. При поддержке Совета Министров Северных Стран, Dans i Nord, Lava Dansproduktion.
Авторские сольные работы:
1999 – “Кокон”
2000 – “Грамматика строгого костюма”
2001 – “В тишине…”

наверх




 

Яна Тумина
Русский инженерный театр "АХЕ", Санкт-Петербург;

 

   
описание
лаборатория группы Ахе
Для лабораторного процесса предлагаются 3 элемента театра:
пространство
объект
атмосфера
В каждом из этих элементов уже содержатся некоторые сюжетные координаты – возможности определенных действий, ситуаций, событий
Актеру предлагается развить, трансформировать, прочесть как текст то, что представляет любая данность – вещь, комната, человек (свет и звук также)
Основная тема занятий – способы взаимодействия актера и среды
- метаморфозы с одним предметом
- “конфликт” человека и вещи
- тело актера как объект, тело как продолжение пространства
- поиск персонажа через вещь
- уроки актерского мастерства в контексте Ахе
1. понятия ``не играть``, ``пустые действия``
2. замена эмоций физическими состояниями
био
Родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Закончила экспериментальную школу З.Я.Корогодского, потом - СПБГАТИ (курс М.Хусид и Р.Виндерман). По окончанию аспирантуры работает в театральной академии СПБГАТИ старшим преподавателем актерского мастерства (выпущенные курсы: режиссерский курс Г.М.Козлова; национальная русско-бурятская студия, С.Д.Черкасского). Кроме того, с 17 лет работала в мастерской драматического актера, предмета и куклы, в театре "ДаНет" Б.Понизовского. Именно там она и познакомилась с М.Исаевым и П.Семченко. Яна Тумина начала работать сними в 90-х и с 1995-96 участвует почти во всех постановках и театральных опытах группы «АХЕ», как актриса и соавтор.
Русский инженерный театр "АХЕ" - творческая группа, организованная в 1989 художниками М. Исаевым, П. Семченко и В. Васильевым, которые работали в театре "Да - Нет" Бориса Понизовского. Входит в состав Товарищества "Свободная культура". Участники группы занимаются живописью, снимают кино, создают перфомансы, с которыми выступают в галереях, мастерских, во дворах и на лестницах домов. С 1996 группа позиционирует себя как театральный коллектив. Спектакли (перфомансы) группы "АХЕ" не имеют литературной основы. Главный персонаж - пространство, включающее в себя свет и звук; актеры - операторы, работающие с пространством; драматургия - логическое развитие образов и ситуаций. Особенностью творчества группы стало богатое использование разнообразных технических приемов (это дало основание группе называть себя Оптическим театром или Русским инженерным театром).
Состав группы неоднократно менялся. К 2003 в нее входят: М. Исаев, П. Семченко, театральная актриса Я. Тумина (с 1996), композитор Н. Судник (с кон. 1990-х), музыкант и звукорежиссер А. Сизинцев (с 2001), художник по свету и администратор В. Гололобов (с 1996), актриса из Германии Барбара Зайферт (с 2002).

наверх




 

Татьяна Фатеева
театра ZERO, Москва

 

   
описание
Contemporary dance - техника современного танца - техника тела
Класс представляет собой отработанный в процессе моей танцевальной и педагогической практики метод подготовки тела и сознание для занятий современным танцем. Это обобщенный и переработанный материал техник modern, release, body - mind technique.
В разогреве используются различные подходы: простые упражнения в горизонтальном или вертикальном положении, развивающие модели-упражнения. Это позволит сфокусировать внимание на дыхании, весе тела, балансе, изоляции, отношениях с партнерами и пространством. Постепенно темп и сложность увеличиваются, мы переходим к танцевальным связкам и фразам.
Персональный подход к участникам класса воодушевит их к открытию возможностей максимально эффективного, индивидуального и прочувствованного подхода к движениям, играя с ними и получая удовольствие от танца.
био
Закончила Высший колледж искусств на отделении хореографии. Работала как танцовщица и педагог в «Аlex-show», а также в различных танцевальных труппах в Москве, Греции, Израиле, Швейцарии.
Участвовала в спектаклях таких хореографов, как Shusaku Takeuchi, Efva Lilja, Lisa Torun, Ирина Долголенко. А также в театральных проектах с В. Мартыновым, М. Розовским, В. Полуниным. Преподавала contemporary dance, modern-jazz, modern в Центре танца Тимофеевой, World class центре, Летней школе ЦЕХ 2003, школе современного танца в Ярославле 2003. В течение двух последних лет, как танцовщица и хореограф, принимаю участие во всех проектах «Театра ZERO».

наверх




 

Эльвира Смирнова
Москва

 

   
био
Танцовщица, педагог, хореограф, художественный руководитель танцевальной компании «Класс-Центра» С. Казарновского. Выпускница МГУК по специальности педагог – балетмейстер. Первая русская стипендиатка международного европейского фестиваля современного танца в г. Вена (Австрия) «Tanzwochen – Wien 96» в рамках проекта «Dance Web 96». В 1998 г. на американском фестивале танца в Москве вошла в шестерку отобранных в России молодых хореографов приглашенных в Америку для участия в фестивале танца г. Дурем (Штат Северная Королина), получив, гранд в рамках программы «International choreographers». В 2000 году создала свою танцевальную компанию. В 2001 года после представления своей первой программы в Санкт-Петербурге на фестивале джазового танца и музыки, была приглашена на год стажировки в Парижский Университет джазового танца и для участия в конгрессе джазового танца в Париже со своей компанией (первая русская компания, которая представляла Россия). После успешного выступления в Париже получила предложение по постановке своей работы на французский джазовый балет Рика Одумса, премьера которой состоялась в 2002 году.
Балетмейстер 3-х спектаклей театра им. Моссовета «Двенадцатая ночь», «Венецианский купец», «Дамская война». Балетмейстер 3-х спектаклей театра «Ильхом» (г. Ташкент) режиссер Марк Вайль «Квартал Тортилья Флет», «Свободный роман», «Класс-Центр. Опус 2». Работала педагогам современного танца в театре «Летучая мышь» и в мюзикле «Норд-Ост». Организатор фестивалей, гастролей и мастер – классов западных педагогов и хореографов в Москве. 2001г. – Рик Одумс, Джеральдин Армстронг, Matt Matox, Milton Mayers (Франция). 2002г. – американский балет «Complexions» (Двайт Роден, Десмонд Ричардсон) 2003г. – московский международный фестиваль «Гран – Па» Ballet Prelgocag (Франция) Kibbuts dance company (Израиль) Rambert dance company (Англия)

наверх




 

Gill Clarke
Лондон, Англия;

 

   
описание
воркшоп
«Экспериментальная анатомия для техники, основанной на релизе» Мы начнем класс с использования рисунков и работы с партнером, чтобы лучше осознать связи в строении скелета. Затем перейдем к разогреву, в котором обратим внимание на форму, дыхание и визуальное (образное) представление, способствующее более точному осознанию структуры тела и потока энергии в теле во время движения. После этого мы продолжим исследование на уже подготовленном материале, сосредоточив внимание на ясном осознании того или иного движения внутри тела и в пространстве, на уточнении деталей, темпо-ритмической структуры, поработаем над переносом веса, качеством движения. Основная задача – это выйти за рамки «заучивания» материала, «впустить его в тело» и станцевать! На метод преподавания Gill Clarke огромное влияние оказали знакомство с техниками Александера и Фельденкрайса, а также ее собственные исследования и наблюдения за целостностью и энергетической структурой тела во время движения.
био
Gill Clarke была одной из основателей Siobhan Davies Dance Company (1988 г.). Также она работает и сотрудничает с такими хореографами как Rosemary Butcher, Rosemary Lee, Janet Smith. Из ее последних постановочных работ можно выделить своеобразную инсталляцию на открытом воздухе для Tate St. Ives, один из последних проектов – это проект с Gandini Juggling Project, а так же, она сотрудничает с музыкантами и танцорами Королевского Балета. Gill Clarke много преподает студентам, профессиональным танцорам, танцевальным компаниям по всему миру, среди них: Tanz Werkstatt Europa, Munich; National School for Contemporary Dance, Copenhagen; Rosas, Brussel; Rambert Dance Company, Ricochet Dance Production, London; Movement Research, NY. Gill Clarke возглавляет актерское отделения в центре Лабана, в Лондоне (2000-2005), ее поддерживает Национальный Фонд «Вклада в Науку, Технологию и Искусство» (“National Endowment for Science, Technology and the Arts”), а также она является со-директором организации профессионального развития «Независимый Танец».
наверх




 

Ronit Ziv,
Израиль;

 

   
описание
композиция
После своих поисков между танцем и театром, мне очень важно доводить работу до крайностей, для того, чтобы найти связь между телом и душой. Каждый класс делится на две части:
В 1-й части мы будем подготавливать наше тело и сознание к работе, используя технику release, которая включает в себя работу на полу, упражнения на дыхание, движение в пространстве и йогу. Во 2-й части студенты будут работать с работами из моего репертуара, мы так же будем импровизировать и играть. Игры эти будут театральные, с пространством, временем, отношениями и ощущениями. Каждый день мы будем заниматься новыми вещами, это позволит создать для танцоров творческую атмосферу. В центре внимания – развитие «внутреннего голоса» каждого танцора и связь тела с душой.
био
Ronit Ziv была награждена премией Министерства Культуры и Образования Израиля как лучший хореограф 2002 года. Ее работа «Роза не может ждать» (“Rose Can’t Wait”) завоевала 1-е место на фестивале «Shades in dance» в 1999 и в Конкурсе хореографии, организованном Академией Танца и Музыки, Иерусалим. Ronit Ziv ставила постановки для таких компаний как «Bat-Sheva Ensemble», «CNDC L’escquisse», «Muza Dance Company», «Noa Dar company», «Galilidance Company» в Голландии и компании «Instavel» в Порто, Португалия.
Среди ее работ: 1999 – “It Will End In Tears”; 2000 – “Marilin’s Night”; 2001 – “Undress”; 2002 – “Botz”; 2003 – “Handmade”, “Steam”.
После успеха спектакля «Это закончится слезами» (“It Will End In Tears”) ее пригласили поставить спектакль для «CNDC L’escquisse», Ангерс, Франция. Работа «Apres Midi» была показана во Франции, фестиваль в Марселе, и в Португалии. Спектакль «Роза не может ждать» (“Rose Can’t Wait”) был исполнен труппой «Galilidance» из Голландии на Фестивале Пины Бауш. Вместе с компанией “Instavel” она выступала на одной сцене в театре Риволи в Порто, Португалия. После успешного участия на фестивале «Fabbricaeuropa» ее пригласили показать свой спектакль «Beauty free – 4 duets» на фестивалях в Сан-Джиминиано, Enzimi festival, Bassano festival, Италия.

наверх




 

Yossi Berg
Израиль;

 

   
ия
техника
Использование работы со скелетом, использование веса и «заземленности» к полу помогут достичь новых ощущений и осознанности тела. Новая информация для тела будет передаваться через образы. Много внимания будет уделяться тому, где движение начинается и где заканчивается. Урок начнется на полу, последовательно поднимется наверх и закончится финальной комбинацией. Импульс, музыкальность, энергичность, изобретательность – аспекты, интересующие нас во время занятий.
репертуар
Изучение некоторых моих последних работ, основное внимание в котором будет уделяться исполнительским аспектам, связанным с присутствием, ясностью и исполнением как таковым. На каждом занятии будет разбираться новый материал, тестирующий виртуозность участников и находящий новые пути «воззрения» на танец. Занятия являются местом, где физические способности и чувства вместе создают целый сфокусированный образ. Так же будет уделяться внимание работе над координацией, скоростью движения и над «ежемгновенным» раскрытием эмоций.
лаборатория
Лаборатория является игровой площадкой, в которой для создания напряжения, направленного на внимание к нам самим и к окружающим, будут использоваться инстинкты. Пространство, где все может одновременно стать смешным и серьезным, где каждый может очертить свои границы и выйти за их пределы. Будут предлагаться различные задачи индивидуальной и групповой импровизации. Мы попытаемся высказать наши мысли и передать их в движении, подвергая сомнению наши решения во время танца, и пытаясь освободить «нас реальных». Способность создавать электрическое напряжение как результат беспрерывного состояния «прислушивания». Лаборатория предназначена для всех тех, кто занимается исследованием тела, эмоций, движения и экзистенциального существования. Как бы мы смогли сымпровизировать спектакль?
био
Yossi Berg – танцор и независимый хореограф, родился в Израиле в 1976 г. В 2003г. был награжден высшей наградой на «Международном конкурсе хореографии Сергея Дягилева». В период с 1994 – 2000 г.г. танцевал в «Bat-Sheva Dance Company», после, его пригласили работать в «DV8 Physical Theatre» (Великобритания), с Loyd Newson. С 1999 по 2004 г.г. ставил различные постановки для «Curtain Up Festival», которые были показаны во многих странах Европы. В 2003 он сделал работу «Optic» и выступил с ней на «Curtain Up Festival-03», и позже, в 2004, на Летнем Джазовом Фестивале в Риме. Yossi Berg ставил спектакли для Польского Театра Танца, для «Osnabruck Opera» в Германии, «Muza Dance Company», «Bat-Sheva Ensemble» и др. Он - обладатель премии, присуждаемой Министерством Культуры и Образования Израиля, в номинации «Лучший Хореограф и Танцор» в 2001, 2003 и 2004 гг. (Описание его дисциплин см. на сайте ЦЕХа после 23 мая).

наверх




 

Jordis Jakubczick
Нидерланды

 

   
описание
техника
Данный урок будет интересен как для начинающих, так и для профессиональных танцоров и состоит из различных соматических дисциплин.
- New Dance Technique (Новая танцевальная техника) уходит своими корнями в Modern Dance (модерн) и базируется на принципах Release Technique (техника релиза). Техника работает с такими составляющими как форс, гравитация и импульс. Техника развивает ощущение баланса/небаланса, центральное/периферийное движение и максимизирует потенциал естественного движения.
- Метод Body-Mind Centering позволяет развить кинестетические осознание и отчетливое чувство инициации движения. Разделяя различные системы в теле (кости, органы, мышцы и пр.) и выполняя определенный набор упражнений данный метод позволяет находить специфику качества каждого движения.
- Элементы Somatic Movement Approach позволяют нам изучать анатомию тела, используя его динамику (Dinamic Anatomy) для того, чтобы найти естественные и более удобные состояния тела во время движения.
Урок начинается на полу и постепенно переходит в динамические фразы в пространстве. Соматический подход позволит более глубоко интегрировать внутренне и внешнее пространство тела.
Somatic Movement & The creative process (Соматическое Движение & Креативный процесс)
Этот класс построен на исследовании систем человеческого тела (скелета, жидкостей, органов, нервной системы и т.д.), как способе углубить чувство осознанности собственного тела в танцорах и обогатить их индивидуальный пластический язык. Изучая анатомию и физиологию через движение, участники смогут уловить и проанализировать разницу в качестве и подвижности костей, органов, жидкостей в организме, а также они смогут понять, как эти качества способствуют изменению динамики движения. Этот класс направлен на обострение чувства восприятия в студентах, как с точки зрения исполнителей, так и с позиции наблюдателей, а также он может быть интересен и полезен как танцорам, так и будущим педагогам и хореографам.
био
Jordis Jakubczick с 1986 г. начала профессионально заниматься современными танцевальными техниками (техникой Каннингема, М. Грехам, Д.Мюллер) и балетом, а также релиз-техникой и импровизацией. В начале 90х она училась вместе с Бонни Бейнбридж Коэн и получила Сертификат, дающий возможность практиковать технику Body Mind Centering, в 1994, В Г. Амхерст, США. Во время учебы в Школе Исследования Новых Танцевальных Форм (the School for New Dance Development) в Амстердаме (1991-1994) она подробно изучала методы Соматического Движения в контексте хореографии, и вот последние 14 лет она представляет свою собственную работу в странах Европы и США. Она входит в состав педагогов Института Исследования и Изучения Соматического Движения (ISMS), а также преподает в Школе Исследования Новых Танцевальных Форм (the School for New Dance Development) в Амстердаме. Jordis Jakubczick является преподавателем Соматического Движения и терапевтом при ISMETA, занимается частной практикой, специализируясь на лечении и предотвращении травм у танцоров и артистов из других сфер пластических искусств.

наверх




 

Rose Akras
Нидерланды;

 

   
описание
техника
За основу любого своего класса, будь то импровизация, композиция или техника, Rose Akras берет систему строения человеческого тела (скелет/ органы/ жидкости и т.д.). Имея достаточно глубокое представление и огромный опыт в работе с разными техниками (балет, техника Лимона, новые танцевальные направления), хорошо владея практикой Соматического движения (техникой Александера, Body Mind Centering и Somatic Movement), - на основе этих знаний Rose Akras разработала свой собственный метод преподавания. Интерес и поиск различных способов «осознанного движения» в теле (body awareness) значительно возросли среди танцоров за последние годы, в основном, в связи с тем, чтобы вылечить или избежать травм. Но в большинстве случаев, как показывает практика, всегда существует риск, что достигнутый во время лечения и специальных тренировок положительный результат теряет свою силу, и боль вновь возвращается, как только танцор возобновляет регулярные нагрузки на занятиях. Метод, который Rose Akras взяла за основу своего преподавания, заключается как раз в том, что она использует (адаптирует) принципы Соматического Движения применительно к танцевальной практике. Знание того, как можно двигаться от костей или органов, может не только помочь избежать травм, но и способствует совершенствованию техники, открывает новые пути в танце. Урок включает в себя принципы нового танца, акцентируя внимание на работе с полом (наблюдая за процессом подъема с пола и опускания на пол), а также элементы техники модерн. Использование основных, базовых знаний о строении человеческого тела дает возможность глубже проникнуть в природу движения и понять принципы его исполнения (например, способ движения от костей позволяет прояснить форму и скоординировать тело в пространстве).
Improvisation/Composition and Somatic Movement (Импровизация,композиция и Соматическое Движение)
Этот класс построен на исследовании систем человеческого тела (скелета, жидкостей, органов, нервной системы и т.д.), как способе углубить чувство осознанности собственного тела в танцорах и обогатить их индивидуальный пластический язык. Изучая анатомию и физиологию через движение, участники смогут уловить и проанализировать разницу в качестве и подвижности костей, органов, жидкостей в организме, а также они смогут понять, как эти качества способствуют изменению динамики движения. Этот класс направлен на обострение чувства восприятия в студентах, как с точки зрения исполнителей, так и с позиции наблюдателей, а также он может быть интересен и полезен как танцорам, так и будущим педагогам и хореографам.
био
Rose Akras обучалась балету, современному танцу (технике Лимона и другим новым танцевальным направлениям) в Бразилии, США и Нидерландах. Профессионально танцем она занимается уже около 20 лет, танцует и ставит хореографию, а последние 10 лет также и преподает. С 1995 по 1997 г.г. она училась в Школе Исследования Новых Танцевальных Форм (The School for New Dance Development), где для нее большой интерес представляли работа в области Соматического Движения (Somatic Studies), танцевальная практика и процесс создания спектакля. В период с 2000 по 2002 она занималась углубленным исследованием Соматического Движения и по окончании получила Сертификат в ISMS (International Somatic Movement School) в Амстердаме, которую возглавляет Жак ван Ейжден (Jacques van Eijden), и где в данный момент она является педагогом – ассистентом. Она работает в качестве приглашенного педагога в Танцевальной Академии в Роттердаме и в Школе Исследования Новых Танцевальных Форм (The School for New Dance Development) в Голландии, а также ведет курс бакалавров на актерском факультете в Университете PUC в Сан- Пауло. Каждый год Rose Akras посещает родную Бразилию, где дает классы в разных танцевальных школах, профессиональных компаниях по всей стране.

наверх




 

Istok Kovac
Словения;

 

   
описание
Репертуар
Основная цель этого класса состоит в том, чтобы познакомить участников со спецификой техники, которую создали и в которой работает En-Knap Company с 1993г., и чтобы студенты сами сложили о ней свое представление.
Репертуар будет состоять из трех частей: -простой разогрев, в который войдут упражнения на полу, работа с пространством, по одному / с партнером/ в группе; - некоторые специфичные движения и танцевальные связки из репертуара En-Knap Company; - силовые упражнения и релаксация.
В классе мы будем оперировать следующими терминами: bubble – пузырек (внимание на предмет/цель) home – дом (спокойное, безопасное, умиротворенное ощущение центра гравитации в теле) separation – разделение (верхняя/нижняя части тела во время поворота/прыжка/падения) body lines – линии в теле (тело максимально расширяется во всех направлениях до той степени, пока оно сохраняет мягкость, не зажимается) staccato – стакатто (мгновенная реакция на старт и остановку – приостановка, завис)
Этот класс физически достаточно сложен и требует хорошей физической подготовки. С собой иметь удобную обувь и наколенники.
лаборатория (композиция) Мне бы хотелось предложить принципы и механизмы (приемы), которые я разработал за последние 10 лет. Так как я начинал со спорта, вся моя работа сводится к проблеме коммуникации: «Как люди взаимодействуют между собой?»
Мне бы хотелось создать атмосферу, в которой каждый человек, индивидуальность, зависел бы от коллектива, группы, и его/ее технические и творческие способности становились бы неким вкладом в общую картину, в формирование некоего «лица» группы. Внутри команды у каждого должно быть достаточно личного пространства, и я буду помогать каждому установить и развить в себе чувство присутствия на сцене, свободу и открытость к спонтанным действиям. Но, безусловно, в первую очередь должны быть установлены правила игры и налажено чувство группы! Класс композиции основан на двух обратно пропорциональных хореографических приемах, используемых в большинстве постановок En-Knap Company: 3Q и Open Parts.
3Q – это хореографический инструмент (прием), изобретенный Istok Kovac, который можно определить как систему структурированных совпадений/ вероятностей. В основу его берутся три телодвижения (жеста), разных по экспрессивной окраске. В группе танцоров выбирается лидер, который с установленной заранее частотой и сменой направлений меняет эти движения, переходя от одного к другому, а остальные танцоры реагируют на танец лидера тремя способами (это либо остановка, либо копирование движения лидера, либо исполнение какого-либо контр-действия, противоположного тому, которое будет делать лидер), выбор способа определяется бросанием костей. Контр-действие может быть как импровизационным, так и фиксированным – это тоже устанавливается бросанием костей.
Open Parts – построенная на тех же принципах, что и большинство спортивных игр с мячом. Здесь, опять – таки существует выбор, установленный в своде правил, и лишь ведущему принадлежит право выбрать одну из двух схем (программ) движений:
Fixed program – подготовленная заранее программа, которую должны знать все участники игры;
Free program – произвольная программа: это либо подготовленная программа, известная лишь исполнителю, либо свободная импровизация.
Роль ведущего просто передается на словах.
Все остальные участники, так называемое, племя, окружают исполнителя и поддерживают его ритмом, в то время как он исполняет программу, заданную ведущим.
Они могут выбрать для себя один из четырех способов движения:
Shadowing – следовать тенью/ copy - копировать, stop - остановиться/ freeze - замереть, cut-up – прервать или grouping – объединиться, сгруппироваться.
Этот тренинг также может быть интересен музыкантам и актерам.
био
Соло танцор, хореограф, создатель видеофильмов и основатель компании «EN-KNAP». Танцевальная компания «EN-KNAP» образовалась в 1993 году в Бельгии и с 1994 года базируется в Любляне (Словения). В своих работах хореограф использует широких спектр танцевальных и движенческих техник: от джаза, балета до восточных техник движения, а также техник современного танца.

наверх




 

Andreja Rauch
Словения;

 

   
описание
техника сontemporary
Исходных ситуаций для начала технического класса три:
1) работа с полом, т.е. исследование связи с полом при опускании/ вставании, падении для того, чтобы свободно перемещаться по пространству;
2) концентрация внимания на напряжении/расслаблении тела во время движения. Это необходимо для работы над динамикой движения;
3) работа в парах над приемом толкать/тянуть.
В каждом классе всегда присутствует некая идея (задача, над которой мы работаем), которая в процессе развивается, корректируется. Иногда, работая над неким приемом, мы будем закреплять найденные движения в связки, которые все участники класса будут учить и исполнять вместе. Начиная занятие с того, что мы будем импровизировать на заданную тему, а затем переходя к поставленной (фиксированной) танцевальной связке – в таком варианте построения занятия каждый найдет, над чем ему стоит поработать. Это очень важный опыт для любого танцора, обогащающий запас его пластического языка. Дойдя до этой ступени, мы начнем двигаться обратно - в сторону индивидуализации общей для всех связки. Это процесс, в котором каждый участник, беря за основу общий материал, «лепит» из него свой собственный, трансформирует его по-своему. В итоге, у каждого рождается своя танцевальная связка.
композиция
Семинар будет состоять из трех частей.
В 1-й части мы составим достаточно гибкую композицию, в которую будут входить элементы из предложенного материала (некоторые из них включены в технический класс). Ту связку, которая получится как некий итог, результат креативного задания, можно будет исполнять во множестве самых разных вариаций (мы остановимся на пяти вариантах). Название этой части воркшопа - Собиратели (Gatherers)
2-я часть – наиболее перформативна, т.к. мы будем пробовать исполнить эту цепочку движений много-много раз, в тех вариациях, на которых мы остановимся. Я предполагаю, что в процессе столь многократного повторения, должны появиться новые, неожиданные штрихи и варианты. Этот процесс, явление можно сравнить с тем, как, с течением времени, деформируется русло реки. Поэтому эту часть мы назовем Весенние Воды (Spring Water).
В последней части мы объединим оба предыдущих процесса, Собиратели и Весенние Воды. Параллельно с этим мы будем работать с музыкой, создавая диалог между движением и звуком. Я очень часто использую этот принцип в своих постановках. Музыка будет периодически появляться на протяжении всего семинара, но в последней части роль ее особенно велика. Эта часть будет называться Ткачи (Weavers): это, как своеобразный гобелен – полотно, сотканное нами; некий итог совместной трехнедельной работы.
био
В 1997 году закончила с отличием (BA Honours diploma) London Contemporary Dance School, факультет современного танца и хореографии. В 1999 году получила степень Master of Arts in Dance for the Screen. Работала в National Youth Dance Company (Великобритания), Charles Linehan Company (Великобритания), EN-KNAP (Словения). С 1997 году работает над собственными постановками таким как: Июль/Август 1998, сайт-специфик проект 'Izvedenke'('Experts') в сотрудничестве с театральным художником Jean Philippe Vine. Сентябрь 1999 – Май 2000, создание хореографии для видео 'Hisa/Nest' в сотрудничестве с композитором John Sweeney, музыкантом Ziga Golob и танцовщицей Petra Zist. Май-Июнь 2002, трио Rebeka с участием John Sweeney и Bostjan Gorenc. Декабрь 2004 – сайт-специфик проект Nabiralci (Gatherers) для старого города Kranj в сотрудничестве с иллюстратором и актером театра кукол Andrej Stular.

наверх




 

Hilary Bryan
США

 

   
описание
Техника LMA/BF
(техника модерн, основанная на Анализе Движения по методу Лабана (Laban Movement Analysis - LMA) и на базе учения Irmgard Bartenieff (Bartenieff Fundamentals - BF). Плавные и динамичные движения, которые наполняют, питают ваше тело, помогают вам найти свой собственный внутренний путь к ясным, выразительным и мощным движениям. Мы будем работать над техникой, основанной больше на гармонии внутренних связей, чем на внешней форме, так что новое движение легче поддается запоминанию и становится более значимым для личностного восприятия исполнителя. Мы исследуем «вкусные» детали, выразительные и утонченные нюансы в движении, поэтому каждый сможет давать ему (движению) свою интерпретацию и исполнять, танцевать его всем своим существом.
BF / PTBC(учение Бартеньева - Bartenieff Fundamentals основанное на PTBC) Этот класс направлен на развитие виртуозности и грамотного владения своим телом; будут затронуты проблемы лечения хронических травм, где нам понадобятся знания экспериментальной анатомии, применение различных техник руками, что является эффективным методом воздействия на тело партнера, позволяющим ему лучше почувствовать то или иное движение. В классе мы будем исследовать внутренние связи, опираясь на специально разработанные развивающие упражнения, развивать внутреннюю силу, не прибегая к напряжению в теле. Вся эта работа направлена на исследование связей в теле и достижение эффективного способа движения.
Введение в LMA
(введение в Анализ Движения по методу Лабана (Laban Movement Analysis) - Гармония Пространство, Усилие, Форма, Тело). Кинетическая острота (проницательность), Kinetic Acuity, - использование методов Анализа Движения по Лабану (LMA) в исследовании движения для хореографов, танцоров, актеров, импровизаторов, терапевтов, режиссеров – как для профессионалов, так и для начинающих. LMA – это язык, описывающий весь потенциал человеческих движений (Тело, Намерение, Форма, Пространство). Изучайте язык, обогащайте и воспитывайте в себе ум и проницательность в отношении к телу и движению. Попытайтесь понять, какого рода движения вам свойственны, и постарайтесь открыть для себя новые, непривычные, незнакомые движения. Наша задача – понять телом уникальность теорий Лабана, и это поможет нам открыть новые возможности в теле и по-новому взглянуть на окружающий нас мир.
био
Hilary Bryan родилась в Висконсине; балетом и современным танцем занимается с трех лет, много выступала на Тайване с коллективом «Данс Форум Тай Бей», «Минг Шен Ку и Фу Ланн Тао», а также у себя в стране с Чарли Молтоном, Деборой Слейтер, Джун Ватанабе, Данделион Данстеатр, Мобиус Энсембл и Перлом Убунгеном.
Hilary Bryan, отмечена наградой ЛМА (Laban Movement Analysis) в Лейбан / Бартенифф Институте танцевальных искусств в Нью-Йорке. Она работает в качестве приглашенного преподавателя в Калифорнийском Университете в Хейворде и является ассистентом при проведении аттестационных программ по танцевальным дисциплинам (предложенных Университетом в Юте). Она преподает современный танец и пластику в SFDC с 1997 года. Она также преподавала в труппе Окленд Балей в калифорнийском университете в Беркли. Hilary Bryan получила диплом бакалавра по истории России и математике в колледже Смит, была награждена участием в престижном международном образовательном обмене в Советском Союзе с полным финансированием.Hilary Bryan является со-директором «Франк энд Брайан Уорлдуайд Муверс», чья хореография была признанна и высоко оценена американскими и зарубежными критиками. Их «острая» и «непретенциозная» работа была названа сан-францизской газетой Бэй Гардиан (8/14/96) «выбор критика». Новозеландский критик назвал работу миссис Брайен «превосходно текстуральной», восхваляя ее строгую технику и мастерство движения (Доминион 3/10/97), а Лос-Анджелес Таймс отметили ее превосходную силу и ясности каждого движения (8/6/01). Hilary Bryan является также основателем и директором «Бади эт Уорк», эргономичной консультации, обучающей индивидуально и группы, которые желают двигаться более эффектно и безопасно на работе.

наверх




 

Serge Ricci
Mi-Octobre DC, Париж, Франция;

 

   
описание
Техника
Класс состоит из двух частей:
1. Техническая часть, направленная на освобождение суставов и укрепление опоры в процессе исследования танцевальных движений и их взаимосвязей с пространством.
2. Исследование тела. Данная часть предполагает исследование тела на примере хореографических композиций танцевальной компании Mi-Octobre, а также на примере вашего личного опыта в области импровизации и создания новых движений. Исследование будет происходить поэтапно, от горизонтальной работы на полу до вертикальной работы стоя, прислушиваясь к своим ощущениям относительно таких понятий как сила, вес, напряжение, освобождение и инерция. Эта работа будет проводиться в маленьких парных группах по 2 или по 4 человека (партнеринг). Цель класса - вернуться к подсознательному в теле и совершенствовать различные приемы движений в танце.
Таким образом, через процесс самопознания, происходит открытие нового хореографического языка.
био
Родился в 1957г. Танцевальное образование получил в интернациональном танцевальном центре Rosella Hightower, потом учился у таких педагогов как Redha Benteifour, Peter Goss, Josee Cazeneuve, Hans Zulig и Sophie Lessard. Изучал техники релиза: Alexander, Bartenieff, Bainbridge Cohen и в особенности Feldenkrais.
Работал в Redha Benteifour Company в течение 6 лет, с Harris Mandafounis и его Contemporary Dance Company в 1986 (Греция), с Peter Goss Dance Company 1991 – 1994, с Christophe Haleb и его группой La Zouze. Недавно Serge Ricci начал работать с Cre-Ange company.
В 1994г основал свою собственную труппу Mi-Octobre. Последние пять работ группы были осуществлены при поддержке Министерства Культуры Франции.
Регулярно преподает contemporary и релиза техники в:
• Menagerie de Verre, Париж;
• CND, Национальный Центр Танца, Париж;
• CNSMDP, Высшая Национальная Академия музыки и танца в Париже;
• Высшая Национальная Академия танца в Лионе;
• Istres для Cie Colineэ
• Андалузский центр танца в Sevilla, Испания;
• Национальный центр современного танца – Angers, Испания;
Вместе со своей группой осуществляет образовательные программы для учителей, школьников, учащихся институтов и колледжей; программы профессиональной подготовки танцоров, в высших и средних танцевальных учреждениях, в танцевальных компаниях; а так же программы для любительских групп и людей с ограниченными физическими возможностями.

наверх




 

Jay T Jenkins
США;

 

   
описание
Jazz/Funk На классе работают с основами и средствами техники джаз, акцентируя внимание на базовые позиции и использование сокращения (contraction) для построения силы. Философия преподавания J.T.остается неизменной, преподает ли он Jazz или Jazz/Funk. Он хочет научить студентов как привносить в хореографию чувство. Этот класс совмещает средства классического и стилизованного джаза с Hip-Hop таким образом, чтобы дать танцору возможность соединить чувство музыки и хореографии.
био
Jet T/ Джей Ти занимался музыкой, игрой на пианино и трубе. Он учился у Джо Бенджамина, который играл вместе с Дюком Эллингтоном. Изучал джазовую технику танца у Phil Black и William Chaison, модерн – у Joan Palladino. Jet T разработал собственную технику движения, совмещающую классический и стилизованный джаз, модерн, тэп, панк / хип-хоп. Он ставит хореографию для художественных фильмов, музыкальных клипов, industrials и концертных туров разных артистов. Jet T ставил хореографию в фильме House Party (реж. братья Hudlin), работал с Prince, Salt N Pepa, Chaka Kahn, Cyndi Lauper, the Time, Color Me Badd и многими другими. Его постановка хореографии для музыкантов, делает их живые выступления такими же интересными, как и клипы, и свой успех в этой области Jet T объясняет своим опытом музыканта. Он также ставил хореографию для концертных работ театра танца университета Ohio, танцевальной компании Bolles, театра танца принстонского университета и театра танца Kean.
наверх




 

Jodi Melnick
Нью-Йорк, США;

 

   
описание
Техника
Принцип работы: от внутреннего к внешнему. Класс начинается с плотного, тщательного разогрева. Внимание уделяется релиз-технике, направлениям, артикуляции движения в теле. Особый акцент делается на исследовании работы органов, скелета, мышц; важно постараться осознавать, что тело существует в трехмерном пространстве. Затем следует разбор танцевальной связки, ее интерпретации с добавлением новых деталей, уточнение и работа над имеющимися уже изначально в связке и неожиданно открывающимися нюансами в координации и направлениях, заострение внимания на жесте, деталях, использовании всего пространства и пола.
Композици
Процесс создания хореографии мы будем начинать с движений, работая с потоками сознания, развивая свой собственный язык тела. После этого мы будем наблюдать как это трансформируется в форму, театральные идеи, темы, эмоции и хореографическую структуру.
био
Jodi Melnick закончила Университет SUNY Purchase c дипломом бакалавра, факультет танца (BFA in Dance).Она танцевала у Twyla Tharp, Irene Hultman. В данный момент она выступает и работает с Susan Rethorst, Sara Rudner, Vicky Shick и уже на протяжение 13 лет сотрудничает с независимыми хореографами в Нью Йорке, такими как Tere O’connor, Dennis O’connor, Donna Uchizono, Yoshiko Chuma, Yves Musard. В 2002 она начала работать с Trisha Brown, в качестве ассистента директора над восстановлением спектакля «Winterriese», а также в ее постановках, как приглашенный танцор.
Постановки Джоди Мельник показывают в Нью Йорке, Японии, Ирландии, Эстонии и России. Из ее последних работ можно выделить соло-спектакль в исполнении Jenny Roche (весна, 2003) и «Temple Bar Properties», Дублин, Ирландия, дуэт для Jenny Roche и Nicola Curry, Белфаст. Этой осенью Джоди Мельник представит свою новую работу на Dance Theatre Workshop,в Нью Йорке. В 2001 г. она была награждена премией Bessie за «Непрерывный вклад и достижения в области танца».
наверх




 

Melina Mastrotanasi
Швеция

 

   
описание
техника
изменения в направлении движения. Это создает захватывающие широкие движения без потери равновесия.
Я преподаю физический класс техники contemporary (Physical contemporary class), построенный на принципах работы Вима Вандеркейбуса и на основе его хореографического языка, а также опираясь на техники таких педагогов, как шведский хореограф Kajsa Giertz и David Zambrano (“flying low”). Я в меньшей степени работаю с жесткой структурой; я стараюсь разнообразить свой урок, включая в него работу на полу, элементы контактной импровизации и различные танцевальные связки и комбинации.
био
В 1997 г. закончила Шведскую балетную школу в Стокгольме (Royal Swedish Ballet school in Stockholm). С 2000 по 2002 год работала с танцевальной компанией Ultima Vez, хореограф Wim Vandekeybus (Бельгия). С 2003 года работает с хореографом Kajsa Giertz (Швеция). Преподает в Шведской балетной школе (Royal Swedish Balett school, Stockholm) и в Университете танца.

наверх




 

Katrin Essenson
SPA, Эстония

 

   
описание
композиция
Главная задача занятия - наблюдение и реализация на практике процесса восприятия и воспроизведения, а также развитие навыков, позволяющих различать понятия «образ» и «продуктивный образ». Работая с образами и с образностью важно помнить, что образ не только связан с метафорами. Мы представляем образы, мы воспроизводим образы, мы держим в памяти образы.
Проблема, которая меня волнует и которую я пытаюсь исследовать – это как привести в действие продуктивное образное мышление, чтобы увеличить нашу способность работы с идеями.
На уроке будет много разных способов работы и заданий. Аспекты, на которые мы будем обращать внимание: пространство, отношение, движение, наблюдение, интерпретация, манипуляция, описание, объективность, субъективность и пр. На последнее занятие мы постараемся подытожить весь пройденный материал, вспомним и соберем все опробованные на практике идеи, системы и структуры.
био
В 1994 закончила Таллиннский Педагогический Университет, отделение хореографии. В 1997-1995 занималась и работала в театре-студии Fine 5 (Таллинн). Принимала участие в работах Pal Frenak (Франция), Mark Taylor (США), Yoshiko Chuma (Япония\США), Charles Linehan (Англия). С 1999 по 2002 работала в спектакле «Рука-Секунда» проекта «Кинетик» Саши Пепеляева. В 2002 преподавала и работала в Ohio Northern University. Последний сезон Katrin проводила открытые классы для профессионалов в Kanuti Gildi Saal (Таллинн), в 2000 - 2003 преподавала в танцевальной школе «Exercise» (Таллинн), а с 2002 - в школе искусств «Athena», Раквере (Эстония).
В 2000 была участницей создания творческого союза SPA вместе c Taavet Jansen. Одни из последних проектов и спектаклей, в которых она принимала участие как хореограф:
2003 «...jusqu’ici, ca va bien», «...so far so good...», соло, Kanuti Gildi Saal;
2003 «Sabbatum - S.P.A. встречается с музыкой», постановка Katrin Essenson и Taavet Jansen, вместе с ансамблем средневековой музыки, «Rondellus»;
2002 «PINK PUNK», идея Katrin Essenson, спектакль на открытом воздухе;
2002 «Kunagi oskasid olla...», пост, хор Katrin Essenson;
2002 «Abuzz», идеа и хор. Katrin Essenson.

наверх




 

Mart Kangro
Эстония

 

   
описание
композиция
Как хореограф я не стремлюсь сконцентрироваться на изучении движения и создания нового типа движения, которого никто не видел ранее. Мне интересно изучение смысла и значения знаков, складывающихся в результате движения или действия в рамках театрального пространства. Мне интересно как мы воспринимаем то, что мы представляем (играем) и какие факторы влияют на то, как зритель воспринимает и прочитывает представленную информацию. Отбрасывая ненужную информацию, мы тем самым, получаем возможность увидеть сущность вещей или значение данных вещей в различных контекстах. Поэтому сокращение (уменьшение) как метод имеет большое значение в моей работе.
Урок состоит из двух частей.
1.Первая часть предполагает интенсивный разогрев, основанный на различных техниках, в т.ч. элементов техники релиза, контактной импровизации, единоборств и даже спортивных игр.
2.Вторая часть урока включает элементы композиции и театральной семиотики. Полученный первоначальный хореографический материал будет проанализирован, реконструирован и репродуцирован в различных игровых контекстах. Цель данного процесса – манипуляция скрытыми кодами, складывающимися в результате создания хореографического материала.
био
Mart Kangro, хореограф и перформер, окончил в 1996г. Таллиннский Педагогический Университет, факультет танца. В 1993-1997 занимался в студии танца Fine –5. В течение нескольких лет работал в балетной труппе Эстонской Национальной Оперы, где в 2001г. создал работу под названием «Many Things in Life Remain Unseen Anyway». Его первое соло «START. Based on a True Story» в начале 2001г. получило награду в театре Фон Краль, Таллинн. В 2002г. эта работа была отобрана европейской танцевальной сетью Aerowaves для постановки в Place Theatre в Лондоне. В 2002г. Mart Kangro принял участие в двухнедельном семинаре «Choreographers and Composers», организованном Akademie der Kunste в Берлине. В том же году он принял участие в качестве хореографа в работе Томаса Лемана «Schreibstuck». Премьера состоялась на фестивале Tanz im August в Берлине. Сотрудничество с Леманом продолжилось в 2004г. в проекте Functionen. В декабре 2004г. состоялась премьера его работы «Out of Functions», которая начиналась с ящика для инструментов «Functionen» Томаса Лемана. Годом раньше его второе соло «Mart on Stage» было впервые показано в Франции.В качестве танцора Март работал с Charles Linehan, Mai Murdmaa, Yoshiko Chuma, Xavier Le Roy, Thomas Lehmen и др. Mart Kangro был лидером импровизационной группы Proimpro. В настоящее время принимает участие в проекте Xavier le Roy E.X.T.E.N.S.I.O.N.S.

 

Maida Withers
США

 

   
описание
Техника + импровизация
Уроки состоит из 2 частей техники и импровизации. В первой части я даю разогрев и танцевальную фразу. Во второй части мы будем импровизировать, основываясь на танцевальной фразе, показанной во время первой части урока, студенты будут создавать собственную хореографию, отталкиваясь от тех или иных особенностях пройденной фразы.
био
Maida Withers– хореограф, танцовщица, видео оператор и педагог – живет и работает в Вашингтоне, ДС. Maida Withers является основателем и худ.руководителем танцевальной компании Майды Уиферс (Maida Withers Dance Construction Company), с 1974г. Она разработала свою собственную технику работы с телом, более 75 танцоров из разных мест сотрудничают с Компанией и участвуют в совместной экспериментальной работе. Хореография Maida Withers включает сценические постановки, перформансы с активным использованием декораций, видео инсталляции и кино. Большая часть сценических работ мультимедийна - это, своего рода, синтез искусства и технологий. Maida Withers привлекает к сотрудничеству художников-декораторов, музыкантов, композиторов, ученых и т.д. Ее компания много гастролирует по миру - они играют спектакли, преподают, участвуют в различных танцевальных проектах: Норвегия (2001), Бразилия (1992, 1999, 2001, 2002), Венесуэла (1998), Польша, Франция (1997), Нидерланды (1996), Япония (1993, 1995), Малая Азия (1994, 1995), Корея (1993, 1994, 1995), Гонг Конг и Китай (1994), Мексика (1987, 1988), Гватемала (1987), Германия (1981) и др. Maida Withers ежегодно проводит Международный Фестиваль Импровизации (в сфере музыки, танца, перформанса). В этом году это уже 10-й Фестиваль. В Университете Дж. Вашингтона Maida Withers преподает технику пост-модерна для порфессионалов, имповизацию как перформанс и хореографию (репертуар).

наверх




 

Ian Mwaisunga
Танзания;

 

   
описание
восточно-африканский танец
Восточно-Африканском танец отражает различные события. На территории Танзании проживает более 125 племен, и у каждого племени есть свои традиционные танцы и своя культура. Обычно танцы исполняются по какому-либо поводу, например, свадьба, ритуал, война. Танцуя мы используем плоскую стопу и очень низко нагибаемся к земле, что показывает как сильно традиционный Восточно-Африканский танец привязан к земле.
1. Класс начинается с разогрева всего тела, поскольку в африканских танцах задействована каждая часть тела.
2. Я буду показывать движения по диагонали, это позволит студентам привыкнуть к движениям, быстро и легко запомнить фразу.
3. Изучение танцев Южно-Восточных и Центральных частей Танзании.
Танцы Южно-Восточных и Центральных частей Танзании, который будет преподавать Иан Мвайсунга:
Нгоква (Ngokwa)
Это танец из Южной части Танзании, он пришел из племени Вамакуа. Происхождение этого танца ритуальное, его исполняли во время засухи, моля о дожде. Но теперь, когда времена изменились, и большинство людей больше не верят в языческие ритуалы, Нгоква исполняют после поста в течение священного месяца рамадана.
Маливата (Malivata) Этот танец из Юго-Восточной Танзании, племени Вамакуа. Его исполняют в праздники, в честь хорошего урожая, обряда посвящения и других радостных событий.
Мавинди (Mawindi) Это танец Центральной Танзании, из племени Ваниатуру. Его задача призвать людей работать, потому что без работы нет жизни. Его исполняют во время или после трудной работы в качестве поощрения. Это рабочий танец.
био
В 1992 г. получил музыкальное образование в AGM Music promotion в Дар-Эс-Салааме, с высшей отметкой по музыкальной теории.
1993 – 1996 г. получил высшее образование в колледже искусств в Багамойо (Танзания).
1997 - июнь1998 гг. был танцором и актером в Theatre For Africa в Кейптауне. июнь1998 – 2000г. работал на полную ставку в Швеции в театре танца Skanes, был одним из ведущих танцоров, создающих хореографию под руководством шведского хореографа Лены Йозефсонс (Lena Josephsons).
2000 – 2001 г. стал одиним из основателей театра танца Mionzi, теперь являющимся главным театром современного танца в Танзании.
в апреле 2002 г. совместно с другими танцовщиками из Восточной Африки проводил в Москве воркшопы, в конце которых была представлена работа.
В июле – август 2002 г. посещал Летнюю школу «ЦЕХ» в Москве.
В апреле 2003 г. принимал участие в воркшопе кенийского хореографа Opiyo Okach в Найроби.
В октябре 2003 г. принимал участие в воркшопе российского хореографа Александра Пепеляева в Найроби, Кения.
В ноябре – декабре 2003 г. принимал участие в проекте по созданию спектакля под руководством шведского хореографа Камиллы Экеллоф в Дар-Эс-Салааме, Танзания.
В апреле - майе 2004 г. работал со студентами шведского Университета Танца в Стокгольме в качестве танцора и хореографа. Начал работу над проектом совместно со шведским хореографом Камиллой Экеллоф.

наверх