цех
московское объединение театров танца
   

 

Московская Летняя школа ЦЕХ 04
Московская Летняя школа ЦЕХ проходила с 19 июля по 7 августа 2004 при поддержке Фонда Форда, Посольства Франции в Москве, АФАА, Шведского культурного Института, Посольства Швеции в Москве, Dansstationen, Посольства Королевства Нидерландов в Москве, The Suitcase Fund of Dance Theater Workshop при поддержке the Trust for Mutual Understanding (США), Британского совета, Dutch Performing Arts Foundation.

 

 

Преподаватели :
Альберт Альберт и Александра Конникова–«Летая низко и в контакте», театр По.В.С.Танцы, Москва; подробно
Андрей Андриянов – композиция, театр До-Танца, Москва;подробно
Дарья Бузовкина - техника, театр Кинетик, Москва; подробно
Эмманюэль Горда - техника, танцевальная компания По.В.С.Танцы, Москва; подробно
Татьяна Гордеева - техника, театр Кинетик, Москва; подробно
Егор Ротов – йога, Екатеринбург; подробно
Яна Тумина – лаборатория, Русский инженерный театр "АХЕ", Санкт-Петербург; подробно
Николай Щетнев - контактная импровизация, Архангельск; подробно
Александр Козьминых - Тай Цзи Цуань, Москва; подробно
Vicky Shick – техника, Нью-Йорк, США; подробно
Jess Curtis - контактная импровизация, Сан-Франциско, США; подробно
Nicholas Leichter - modern/jazz, Нью-Йорк, США; подробно
Anouk van Dijk - counter техника и лаборатория, Амстердам, Нидерланды; подробно
Michael Jahoda– Jennifer Muller техника, Амстердам, Нидерланды; подробно
Serge Ricci – техника, Париж, Франция; подробно
Maria Naidu – техника, Мальмо, Швеция; подробно
Nina Wollny– counter техника техника, Амстердам, Нидерланды; подробно
Ian Mwaisunga - восточно-африканский танец, Танзания; подробно
Juliette Omolo - восточно-африканский танец, Кения; подробно
Roger Masaba - восточно-африканский танец, Уганда; подробно
Valerie Gross - Feldenkrais метод, Франция;подробно
Scott Smith - релиз, Лондон, Англия, подробноучастие поддерживается Британским Советом
Marika Hedemyr - Анализ танца и движения, Гетеборг, Швеция подробно

 

 

 

Альберт Альберт и Александра Конникова
театр По.В.С.Танцы, Москва;

 

   
описание
«Летая низко и в контакте»
"На своих уроках мы преподаем осмысленную и переработанную в процессе нашей повседневной хореографической и танцевальной практики технику, называемую ее создателем Дэвидом Замбрано (Венесуэла, Нидерланды) "Flying Low". Занятия ею незаменимы для овладения навыками контакта с полом, налаживания связей между центром тела и конечностями, развития динамики за счет использования расслабления и естественных принципов движения: дыхания, инерции веса и др. Таким образом мы развиваем идею экономично-бережного, но эффективного использования телесной структуры и осознания себя в движении. Кроме индивидуальной работы, наши уроки включают в себя работу с партнером в контакте и без контакта в упражнениях и танцевальных комбинациях, которые развивают правильное ощущение дистанции; веса и телесной структуры партнера. Урок состоит из «выстраивания» или «настройки» тела через расслабления, упражнения на полу и стоя (индивидуально или с партнером). Упражнения включают в себя различные падения, проскальзывания и пролеты над полом, элементы акробатики, которые складываются в любопытные и неординарные танцевальные комбинации". «Низкий полет и в контакте»
био
А. Конникова и А. Альберт - актеры по образованию (РАМ им. Гнесиных, факультет музыкальных театров - А. Конникова, Театральная академия в Риге - А.Альберт) начали заниматься движением в "Классе экспрессивной пластики" Г. Абрамова и до 1999 г. принимали участие в создании и исполнении всех импровизационных спектаклей "Класса", а также в синтетических проектах альтернативных московских музыкантов, художников и дизайнеров.
В 1998 г. были приглашены для участия в проекте немецкого хореографа Саши Вальц "На земле". Во время работы в Германии учились техникам современного танца у Саши Вальц, Дэвида Замбрано, Кирсти Симпсон, Фионы Милвард, Фин Уокер и др. В 1999 г. вместе с другими выпускниками "Класса" основали группу "По.В.С.Танцы" и с этого момента занимаются хореографией, продолжая участвовать в импровизационных проектах. В 2000 г. принимали участие в Международной встрече танцоров и хореографов "INCONTRO" (Лиссабон, Португалия). Начали преподавать движение в 1998 г. Работали в этом качестве во ВГИКе, театре "Школа драматического искусства", а также провели ряд мастер-классов в Риге, Екатеринбурге, Москве для танцоров и актеров, на Зимней сессии Университета импровизации (Киев), в Роттердамской Академии Танца (Нидерланды), Летней школе ЦЕХ. С 2000-2001 регулярно преподавали в школе «Вортекс». С 2001 Конникова и Альберт работают в качестве хореографов драматических спектаклей, среди которых «Антигона» театра им. Пушкина, «Двенадцатая ночь» - проект Театральной Конфедерации и др. Альберт - автор хореографии и пластического решения спектаклей К. Серебренникова «Пластилин», «Откровенные палароидные снимки», «Терроризм», «Сладкоголосая птица юности», «Демон».
В 2002 г. Конникова выступала с сольными перформансами "Маленькая смерть птицы", представленными в культурном центре "ДОМ", "Фатима", и на "Дне танца" в Киеве. Была автором концепции и одним из организаторов фестиваля танцевальной импровизации и перфоманса «Перфест», проходившего в рамках проектов «Цеха» в сентябре 2002. С декабря 2002 Конникова и Альберт участвуют как хореографы и танцовщики в международном проекте театра ДО (С.-Петербург – Германия).

наверх




 

Дарья Бузовкина
театр Кинетик, Москва;

 

   
описание
техника релиза
Техника современного танца, основанная на релизе. "Эта техника позволит вам узнать свое тело как единый организм и обнаружить ваш внутренний потенциал. А также исследовать новые возможности движения при помощи воображения и некоторого мыслительного процесса, которые могут быть полезны в любом виде танцевальной деятельности".
био
С 6 лет Дарья танцевала во Дворце Пионеров им. Гайдара Люблинского района г. Москвы. В 1988 году поступила на подготовительное отделение Московского академического хореографического училища, а также занималась в танцевальном коллективе ДК ЗИЛ и в хореографической школе на Сретенке. Будучи студенткой училища, участвовала в драматических постановках московского театра «Табакерка». После окончания училища (1998 г.) полгода работала в Кремлевском балете. С 1999 года принимает участие во всех спектаклях проекта «Кинетик» ("Рука-Секунда", "Список Иллюзий", "Что Такое Морская Капуста?", "Не Там", "Там, где никогда не отцветает жасмин" "Лебединое Озеро", "Гнездо Чу", "Ногти", "Сеанс одновременной игры" ), в каждом из которых используются ее самостоятельные хореографические работы. Параллельно с работой в "Кинетике" участвовала в спектаклях проекта "Минима" и "По.в.станцы". С сентября 1999 преподает в Камерном балете "Москва". Ее независимые работы включают соло "Просто...", дуэт "Состоя из них", трио "В-третьих" , соло “Само”, «Срок годности», "Всегда, как сейчас", "Снег". Проект «Дарья Абсолют» принимал участие в фестивалях: Цех (Москва), Evolusioon (Таллинн), "Sol.East" и D'Est en Oues (Париж), Dublin Fringe Festival (Дублин), Sojsky Karagod (Гомель), "Tanz im August" (Берлин), "Лиса 2003", "Capital D", (Ньюкастл), "Youngblood" (Лиидс, UK).

наверх




 

Андрей Андрианов
театр До-Танца, Москва;

 

   
описание
"Композиции и реальность"
"Предуведомление:
Предполагается, что участники уже достаточно размялись и теперь их занимает вопрос: что же я делаю на сцене (этот дурак хореограф не показал мне ни одного движения…ничего не объяснил! Гад!).
Мы будем работать с простыми структурами и образами (какими именно я сам еще не знаю), но надеюсь, что они помогут узнать кое-что новое о танце, который нас всех так интересует, т.е. о «современном танце», и нарушить некоторые привычки.
Такие вопросы как: "что вообще мы называем танцем?", "какие движения и ситуации могут быть в танце, а какие нет?" приветствуются.
Возможно будет скучно".
био
Андрей Андрианов - перформер, танцор, хореограф.
Начал заниматься танцем и импровизацией в 1979 году, в студиях московского пластического андеграунда. Изучал танец, пантомиму, восточные боевые искусства.
С 1990 года сотрудник Международной Творческой Лаборатории «Театр Сайры Бланш». Театр Сайры Бланш показывал свои работы на многих больших международных фестивалях в Вене, Берлине, Москве, Нью-Йорке, Екатеринбурге, Стокгольме, Амстердаме и др. городах.
С 1997 по 2000 год работал в совместном Русско –Австрийском проекте «Сериал», вместе с перфоранс-группой «Люкс-Флюкс» (Вена). Был выбран «хореографом на резиденции» в центре современного танца «Tanz Quartier Wien» на период апрель-май 2003.
С 2001 работает в группе танцоров «Театра Школы Драматического Искусства» А. Васильева, и в труппе японского хореографа Мина Танаки.

наверх




 

Татьяна Гордеева
театр Кинетик, Москва;

 

   
описание
техника
Класс вырабатывался на основе опыта, приобретенного на занятиях с различными педагогами по модерну, contemporary и релизу, продолжительной сценической практики (9 лет - солистка Кремлевского балета и 8 - участница проекта «Кинетик» Саши Пепеляева), преподовательской, а так же собственных наблюдений и исследований.
Большое внимание в уроке будет уделяться выстраиванию отношений между телом и сознанием, попытке разумного использования физических возможностей и энергетических ресурсов организма. В структуру урока входят простые упражнения, дающие свободу отрабатывать принципы, которые являются основой для любого проявления танцевальной и движенческой деятельности.
Простые упражнения сменяются более сложными танцевальными фразами, где используются принципы причинности и следствия движений, падения и равновесия, перемещения в пространстве, инерции и веса, координации прыжка и взаимодействия с полом.
био
Татьяна Гордеева родилась в Москве. Танцем начала заниматься с 6 лет в студии хореографии Московского Дома пионеров. В 1982 поступила, а в 1990 закончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии. С 1990 года по 1999 работала в Театре балета Государственного Кремлёвского Дворца солисткой. Участвовала в конкурсах классического танца (Париж, 1994 - диплом, Люксембург, 1995 - диплом, Пермь, 1994 - III премия, бронзовая медаль).
С 1995 начала работать в проекте современного танца "Кинетик" Александра Пепеляева (Москва). С того времени принимала участие во всех спектаклях театра и их версиях. В спектаклях "Зум,Зум,Зум", "Рука-секунда", "Список иллюзий", "Что такое морская капуста", "Не там", "Ястобой", "Там, где никогда не отцветает жасмин", "Лебединое Озеро", "Гнездо Чу", "Ногти", "Сеанс одновременной игры" были использованы самостоятельные хореографические работы. Участвовала в конкурсе современного танца в Париже (1996). На международном конкурсе Сен-Сан-Дени за индивидуальное исполнительское мастерство была отмечена премией ADAMI - Ассоциации управления правами актеров и музыкантов (Париж, 1998). Летом 1997 года была участницей стипендиальной программы "DanceWeb" фестиваля современно танца "14 Самер Танцвохен" в Вене.
С 1997 принимает активное участие в работе независимого информационного агентства "Каталог Театра Танца" и с 2001 Некоммерческого партнерства "Объединение театров танца ЦЕХ". В июне 2002 была участницей программы по арт-мэнеджменту “The Placement” и проходила стажировку в The Foundation For Community Dance в Лейстере и в The Place в Лондоне.

наверх




 

Егор Ротов
Екатеринбург;

 

   
описание
йога Айенгара
Если вы – человек искусства, но при этом вы также занимаетесь йогой – если вы находитесь в связи со своим внутренним миром – вы создаете бесконечный спектр выразительности, и ваше творчество становится истинным, благим и прекрасным.
«Дерево Йоги», Б.К.С.Айенгар
В ПРОГРАММЕ ЗАНЯТИЙ:
Знакомство с методом Б.К.С.Айенгара. Освоение базовой техники выполнения Асан (поз) и искусства релаксации. Обучение использованию метода для достижения различных целей:
· увеличение диапазона движений и их осознанности;
· реабилитация после интенсивных физических и эмоциональных нагрузок;
· обретение равновесия и стабильности.
био
Егор Ротов, руководитель Центра Йоги Айенгара в г.Екатеринбурге, является членом Российской Ассоциации Йоги Айенгара.
Стаж практики йоги более 14 лет.
Закончил Уральский Государственный Педагогический Университет по специальности «Физическое воспитание и спорт».
В 1990 г в возрасте 17 лет начал самостоятельную практику по газете «Советский спорт». В то время в этой газете печатались комплексы асан (поз) согласно руководству Фаека Бириа, директора Центра Йоги Айенгара в Париже, ближайшего ученика Б.К.С.Айенгара. В 1991 участвовал в практическом семинаре по йоге Айенгара в Москве. Семинар проводил сам Фаек Бириа. В период с 1992 по 1999 год принимал участие в серии семинаров Московского Центра йоги, и в семинарах под руководством Фаека Бириа, проходивших в Москве. В 1999 году сдал первый сертификационный экзамен на право преподавания йоги Айенгара. В этом же году начал преподавать йогу по системе Айенгара в Екатеринбурге. Одними из первых учеников стали ребята из танцевальной команды «Киплинг» и театра «Провинциальные Танцы». В ноябре 2002 года в отдельном помещении открылся Центр Йоги, работающий по методу Айенгара, который возглавил Егор Ротов. В Центре сразу начало работать несколько классов различной направленности.
В 2003 году состоялась долгожданная поездка в Индию, в Пуну. Два месяца учебы и работы в Институте Йоги памяти Рамани Айенгар, под руководством самого Б.К.С.Айенгара. Из поездки Егор привез официальное разрешение Гуруджи Б.К.С. Айенгара Центру Йоги в Екатеринбурге под руководством Егора Ротова называться Центром Йоги Айенгара. Это первый подобный центр на Урале. Помимо него существует только два официально признанных Центра Йоги Айенгара – в Москве и С-Петербурге.
Егор Ротов продолжает повышать уровень практики и преподавания, постоянно посещая семинары, проводимые Парижским Центром Йоги и Институтом Йоги в г. Пуна, Индия.

наверх




 

Николай Щетнев
Архангельск;

 

   
описание
"Основы контактной импровизации" - для начинающи
Основное внимание будет уделяться взаимодействию с партнером, также как с пространством и временем, работа с весом, гравитацией, инерцией, падением и вращением, использование сферической модели движение в танце, осознание своего тела в движении здесь и сейчас... Занятия будут включать в себя разминку, упражнения и импровизации.
био
родился - 05.02.1976 в Архангельске
Образование: 1995-1998 Архангельский Колледж Культуры и Искусства, педагог-хореограф. В 1998 организовал театр "Другой Танец" (лаборатория экспериментального танца, контактной импровизации и перформанса). 19-25.06.2000 – Акцию "Прикосновение" в Архангельске с контактной импровизацией на улице.
Организаторы – театр “Другой Танец”, Архангельск. В 2002 организовал ОО Центр Современного Танца и Перформанса "Танец без границ" в Архангельске.
11-15.07.2003 – I международный фестиваль современного танца “Прикосновение” в Архангельске. Организаторы – “Танец без границ”.
1-5.12.2003 – Проект “Адам и Адам” в Архангельске. Организаторы – “Танец без границ”. Работа в компаниях:
17.08-15.10.2000 - ALEFdanzaateatro Produzione, хореограф Росселла Фиуми, Орвието (Италия), спектакль "Buongiorno signori" в Риме, Италия.
4.09-25.10.2001 - ALEFdanzaateatro Produzione, хореограф Росселла Фиуми, Орвието (Италия), спектакль "Принадлежа телу".
6-26.08 /30.10-16.11.2001 - Театр Кинетик, Москва, хореограф Александр Пепеляев, спектакль "Там, где не отцветает жасмин".
26.10-16.12.2002 - ALEFdanzaateatro Produzione, хореограф Россела Фиуми, Орвието (Италия), спектакль “Dramma Involontario”, театр Манчинелли, Орвието.
15.03-14.04.2003 – идея, хореография и исполнение Николай Щетнев и Бенно Воорхам, танцперформанс «Адам и Адам», Потсдам-Фабрик, Германия. Преподавал современный танец:
14-18.05.2001 - в Хельсинки (Финляндия), школа Sininen Vertlas, сотрудничество с Pierre Seraphin. При поддержке Совета Министров Северных Стран.
21-25.05.2001 - в Оулу (Финляндия), Oulu Dance Center, сотрудничество с Pirjo Yli-Maunula. При поддержке Совета Министров Северных Стран.
9.02-9.03.2003 – в Хапаранде (Швеция), Sverigefinska Folkhogskolan. При поддержке Совета Министров Северных Стран, Dans i Nord, Lava Dansproduktion.
Авторские сольные работы:
1999 – “Кокон”
2000 – “Грамматика строгого костюма”
2001 – “В тишине…”

наверх




 

Яна Тумина
Русский инженерный театр "АХЕ", Санкт-Петербург;

 

   
описание
лаборатория группы Ахе
Для лабораторного процесса предлагаются 3 элемента театра:
пространство
объект
атмосфера
В каждом из этих элементов уже содержатся некоторые сюжетные координаты – возможности определенных действий, ситуаций, событий
Актеру предлагается развить, трансформировать, прочесть как текст то, что представляет любая данность – вещь, комната, человек (свет и звук также)
Основная тема занятий – способы взаимодействия актера и среды
- метаморфозы с одним предметом
- “конфликт” человека и вещи
- тело актера как объект, тело как продолжение пространства
- поиск персонажа через вещь
- уроки актерского мастерства в контексте Ахе
1. понятия ``не играть``, ``пустые действия``
2. замена эмоций физическими состояниями
био
Родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Закончила экспериментальную школу З.Я.Корогодского, потом - СПБГАТИ (курс М.Хусид и Р.Виндерман). По окончанию аспирантуры работает в театральной академии СПБГАТИ старшим преподавателем актерского мастерства (выпущенные курсы: режиссерский курс Г.М.Козлова; национальная русско-бурятская студия, С.Д.Черкасского). Кроме того, с 17 лет работала в мастерской драматического актера, предмета и куклы, в театре "ДаНет" Б.Понизовского. Именно там она и познакомилась с М.Исаевым и П.Семченко. Яна Тумина начала работать сними в 90-х и с 1995-96 участвует почти во всех постановках и театральных опытах группы «АХЕ», как актриса и соавтор.
Русский инженерный театр "АХЕ" - творческая группа, организованная в 1989 художниками М. Исаевым, П. Семченко и В. Васильевым, которые работали в театре "Да - Нет" Бориса Понизовского. Входит в состав Товарищества "Свободная культура". Участники группы занимаются живописью, снимают кино, создают перфомансы, с которыми выступают в галереях, мастерских, во дворах и на лестницах домов. С 1996 группа позиционирует себя как театральный коллектив. Спектакли (перфомансы) группы "АХЕ" не имеют литературной основы. Главный персонаж - пространство, включающее в себя свет и звук; актеры - операторы, работающие с пространством; драматургия - логическое развитие образов и ситуаций. Особенностью творчества группы стало богатое использование разнообразных технических приемов (это дало основание группе называть себя Оптическим театром или Русским инженерным театром).
Состав группы неоднократно менялся. К 2003 в нее входят: М. Исаев, П. Семченко, театральная актриса Я. Тумина (с 1996), композитор Н. Судник (с кон. 1990-х), музыкант и звукорежиссер А. Сизинцев (с 2001), художник по свету и администратор В. Гололобов (с 1996), актриса из Германии Барбара Зайферт (с 2002).

наверх




 

Эмманюэль Горда
танцевальная компания По.В.С.Танцы, Москва;

 

   
описание
техника
Урок состоит из трех частей:
1) Подготовка тела к движению, основывающаяся на максимальном осознании тела, полном расслаблении суставов и укреплении центра в направлении экономичного, но эффективного использования энергии. Эта подготовка совершается через упражнения на полу, стоя и с партнером.
2) Развитие этого осознания и использования энергии в танцевальных комбинациях с особой сосредоточенностью над ритмом и музыкальностью.
3)Импровизация по разным задачам в отношении данной структуре танцевальной комбинации.
био
Эмманюэль Горда – танцовщица, хореограф и педагог.
Родилась во Франции. Обучалась классическому танцу в школе Rosella Hightower (Канны), в школе Marika Besobrasova (Монако), а так же современному танцу у таких педагогов, как Michel Raji, Christine Gerard, Jackie Taffanel, Christian Trouillas, Regis Obadia, Pierre Doussaint, Sidonie Rochon u других.
Работала танцовщицей в постановках Michel Raji , Jackie Taffanel, Christian Trouillas, Sidonie Rochon, Laurie Booth. Два года работала в Англии в компании Steve Parry and Dancers (Brighton). Поставила несколько сольных работ, последнюю из которых - "Chamade" показала во Франции и в России.
Преподавала в разных структурах во Франции и, в том числе, шесть лет в Государственной Школе Цирка (C.N.A.C.Chalons en Champagne), где была хореографом.
В настоящее время живет в Москве. Танцует в коллективе «ПО. В. С. Танцы», принимает участие в драматическом спектакле «Арто и его двойник» (постановка В. Фокина, центр им. Вс. Мейерхольда), а так же является режиссером по пластике в постановках Ольги Субботиной.

наверх




 

Александр Козьминых
клуб внутренних боевых искусств "Син-Гуан" (XinGuan);

 

   
описание
Тай Цзи Цуань
Специфическая разминка, направленная на глубокое расслабление;
Растягивающий комплекс;
Комплекс Тай Цзи Ци Гунн, подготавливающий к так называемой "внутренней работе";
Упражнения на "выстраивание тела", равновесие, и чувство укоренения;
Базовая техника Тай Цзи Цуань;
Первичная наработка принципа сочетания "Инь - Янь" (пустого – наполненного, мягкого – жесткого).
био
Козьминых Александр Миланович – основатель клуба внутренних боевых искусств "Син-Гуан" (XinGuan).
Боевыми искусствами занимается около 30 лет (как в России, так и за рубежом). С 1988 года преподает Тай Цзи Цуань в Москве.
Козьминых Александр Миланович трехкратный чемпион Европы по Тай Цзи Цуань (2000 и 2002 г.). Около 20 его учеников становились победителями и призерами соревнований различного уровня, вплоть до Чемпионатов Европы.

наверх




 

Scott Smith
Лондон, Англия;

 

   
описание
 
Подготовка к танцу основана на принципах инициации и освобождения движения относительно массы, силе притяжения, импульса, падения, востановления, и рефлекса, принципах, необходимых для достижения состояния осознания движения. При работе над движением используется работа со структурой скелета при помощи воображения и действия. Особое внимание уделяется области таза и позвоночника, и использование этой области как основополагающего фактора и артикуляционной конечности для линейного и кругообразного разширения тела в пространстве. Уроки помогают обрести уверенность в собственных ощущениях, чувстве ответсвености и использовании индивидульных форм и действий танцовщика во взаимоотношениях к физичекому миру.
био
Профессиональную подготовку Scott Smith получил, изучая традиционные танцевальные формы включая балетную; основное направление - новые тацевальные формы и импровизационный танец. Участвовал в спектаклях контактной импровизации со Steve Paxton и вместе с ним принимал участие в исследованиях, связанных с позвоночником. Также выступал с компанией Bebe Miller (Нью-Йорк), Tanzfabrik (Берлин), Fin Walker, Yolande Snaith (Лондон). В настоящее время продолжает сотрудничать с Lisa Nelson (США).
наверх




 

Maria Naidu
Мальмо, Швеция;

 

   
описание
Jeniffer Muller техника
Техника MULLER является единственной из структурированных техник, возникших в 60-х гг. Путем поиска Jennifer Muller удалось создать метод для использования тела как органичного, анатомически корректного, и эффективного с точки зрения расхода энергии инструмента.
Применяя принцип полярности к движению, постоянно ставя себя перед выбором между глубоким полным релизом и мощным напряжением во всем теле, достичь техничности и виртуозности движения будет не так-то сложно. Полный релиз становится источником накопления той энергии, которая как раз и необходима телу для последующего напряжения. Использование дыхания и пресса как основу любого движения позволяет свободно направлять энергию по заданной ясной траектории в теле.
Класс состоит из трех частей:
1) Первая часть класса построена на работе в вертикальном положении, позиция параллельная. Начиная с простых дыхательных упражнений, постепенно переходим к движениям все более сложным, требующим концентрации и внимания, в которых необходимо ощущение ясности и целостности. Это дает возможность танцорам сосредоточиться на собственных ощущениях и адаптироваться в пространстве, одновременно освободить тело от ненужных зажимов для наполненных, динамичных движений.
2) Вторая часть представляет собой серию упражнений у станка. Акцент ставится на мощной, очень четкой работе ног. Элементы из первой части включены в заключительную часть. Они подготавливают танцора физически и морально к финальной части класса. Смена темпо-ритма способствует активизации центра, мгновенной реакции на любой импульс, более тщательному разогреву.
3) Финальная часть начинается, опять же, довольно спокойно, с баланса, и постепенно переходит к динамичным, перетекающим, технически сложным связкам на перемещение в пространстве.
био
Шведка по происхождению. Профессиональное обучение начала в 1983 в балетной академии в Готтеборге в Швеции. Продолжила в Alvin Ailey танцевальном центре в Нью-Йорке, и позже в Peridance центре.
Профессиональную карьеру начала в 1987. В 1991 году была приглашена в компанию Jennifer Muller THE WORKS, где как солистка в течение 8 лет приняла участие в 14 премьерах. В то же время Louis Falco, William Adair и Martita Goshen's EARTHWORKS приглашали ее для участия в своих работах.
С момента ухода из компании в 1999 она выступала и работала со множеством артистов таких, например, как авангардный джазовый музыкант William Parker, участвовала в независимых танцевальных проектах Martin Butler, Uri Ivgi, ELSHOUT/HANDELER, работала по контракту в Tanzcompanie Giessen (хор. Roberto Galvan) и NorrDan, а также как актриса участвовала в проетке "Utopia" театральной группы ELS INC.
Как один из немногих аккредитованных преподавателей техники Jennifer Muller она востребована различными танцевальными фестивалями и коллективами, такими как Dansgroep Krizstina de Chatel, Nytt Danskt DanseTeater и Galili dans, в танцевальных академиях в Роттердаме и Готтеборге.
В 1999 вместе с своим коллегой Michael Jahoda основала творческий союз "Tom Dick & Harry". Их последняя работа "A II Z" была представлена в Brotfabrik, Бонн, Германия в январе 2003.
Она также является одним из основателей хореографического кооператива RORELSEN базирующегося в Мальмо (Швеция). В начале апреля 2004 она представит работу инсталляционного вида "Only You" в Palladium в Мальмо (Швеция).

наверх




 

Juliette Omolo
Кения;

 

   
описание
восточно-африканский танец
Этнический африканский танец в основном был общинным. Он создавался каждодневным опытом племени и знаниями, полученными из историй старейшин. Составляющие традиционного этнического танца Кении различны, но неизменной деталью является устойчивая позиция, что означает постоянный контакт ступни с полом.
Большая часть танцев, с которыми я собираюсь познакомить студентов, состоит из активной работы плечами, талией, движений головы и грудной клетки. Я начну с базовых движений, а потом уже буду давать различные комбинации.
био
Родилась в Кении в 1973 году. Изучала техники современного и африканского танца. В настоящее время в основном занимается этническим африканским танцем и современным танцем. Является хореографом труппы Jokajok. В своей работе применяет движения из африканского танца для создания собственной хореографии и различных комбинаций, которые применяет в спектаклях или в мастер-классах. В Кении участвовала в мастер-классах различных хореографов по техникам современного танца, включая релиз, импровизацию, изоляцию у таких педагогов, как Opiyo Okach (Compagnie Gaara), John Bateman (Ballet Atlantique), Gerry Turvey, Mathew Ondiege (Dance Into Space).
Говорит на языках луо, суахили и английском

наверх




 

Ian Mwaisunga
Танзания;

 

   
описание
восточно-африканский танец
Восточно-Африканском танец отражает различные события. На территории Танзании проживает более 125 племен, и у каждого племени есть свои традиционные танцы и своя культура. Обычно танцы исполняются по какому-либо поводу, например, свадьба, ритуал, война. Танцуя мы используем плоскую стопу и очень низко нагибаемся к земле, что показывает как сильно традиционный Восточно-Африканский танец привязан к земле.
1. Класс начинается с разогрева всего тела, поскольку в африканских танцах задействована каждая часть тела.
2. Я буду показывать движения по диагонали, это позволит студентам привыкнуть к движениям, быстро и легко запомнить фразу.
3. Изучение танцев Южно-Восточных и Центральных частей Танзании.
Танцы Южно-Восточных и Центральных частей Танзании, который будет преподавать Иан Мвайсунга:
Нгоква (Ngokwa)
Это танец из Южной части Танзании, он пришел из племени Вамакуа. Происхождение этого танца ритуальное, его исполняли во время засухи, моля о дожде. Но теперь, когда времена изменились, и большинство людей больше не верят в языческие ритуалы, Нгоква исполняют после поста в течение священного месяца рамадана.
Маливата (Malivata) Этот танец из Юго-Восточной Танзании, племени Вамакуа. Его исполняют в праздники, в честь хорошего урожая, обряда посвящения и других радостных событий.
Мавинди (Mawindi) Это танец Центральной Танзании, из племени Ваниатуру. Его задача призвать людей работать, потому что без работы нет жизни. Его исполняют во время или после трудной работы в качестве поощрения. Это рабочий танец.
био
В 1992 г. получил музыкальное образование в AGM Music promotion в Дар-Эс-Салааме, с высшей отметкой по музыкальной теории.
1993 – 1996 г. получил высшее образование в колледже искусств в Багамойо (Танзания).
1997 - июнь1998 гг. был танцором и актером в Theatre For Africa в Кейптауне. июнь1998 – 2000г. работал на полную ставку в Швеции в театре танца Skanes, был одним из ведущих танцоров, создающих хореографию под руководством шведского хореографа Лены Йозефсонс (Lena Josephsons).
2000 – 2001 г. стал одиним из основателей театра танца Mionzi, теперь являющимся главным театром современного танца в Танзании.
в апреле 2002 г. совместно с другими танцовщиками из Восточной Африки проводил в Москве воркшопы, в конце которых была представлена работа.
В июле – август 2002 г. посещал Летнюю школу «ЦЕХ» в Москве.
В апреле 2003 г. принимал участие в воркшопе кенийского хореографа Opiyo Okach в Найроби.
В октябре 2003 г. принимал участие в воркшопе российского хореографа Александра Пепеляева в Найроби, Кения.
В ноябре – декабре 2003 г. принимал участие в проекте по созданию спектакля под руководством шведского хореографа Камиллы Экеллоф в Дар-Эс-Салааме, Танзания.
В апреле - майе 2004 г. работал со студентами шведского Университета Танца в Стокгольме в качестве танцора и хореографа. Начал работу над проектом совместно со шведским хореографом Камиллой Экеллоф.

наверх




 

Roger Masaba
Уганда;

 

   
описание
восточно-африканский танец
Африканский традиционный танец до сих пор является частью социальной жизни африканского общества. На территории Уганды проживает около 53 племен, и у каждого племени может быть по 4-5 танцев, которые могут исполняться по случаям смерти, рождения, свадьбы, войны, инициации.
Сначала я дам разминку, чтобы подготовить тело для традиционного типа движений, таких, как удары плоской ногой о землю, скручивание тела и определенное положение рук. Затем будет растяжка, которая тоже очень важна для мышц.
Движения традиционного африканского танца склонны к одновременному изменению, переменности (перемежение) и разделению. Я буду вводить технику глубокого исследования ощущений во время танца. Это поможет студентам открыть для себя новые чувства по мере овладения техникой.
Я буду преподавать танец Западной Уганды, который называется Runyege-Ntogoro, его танцует племя Banyoro, это танец-ухаживание. Я буду использовать пару трещоток, чтобы продемонстрировать, как их используют в этом танце на ногах.
Затем я представлю Otole. Это танец племени Acholi, живущего в Северной части Уганды. Acholi - танец, предупреждающий об опасности, а также, в некотором смысле, церемониальный, дающий защиту общине.
Далее я познакомлю студентов с Imbalu, танцем Восточной части Уганды. Его исполняют, когда юноше делают обрезание, и он становится мужчиной. В Imbalu используются прыжки и мощные удары о землю, что символизирует мужественность.
Я также покажу студентам множество движений из различных африканских танцев, так как у большинства из них есть сходства.
био
Художественный директор театра танца Footsteps в Уганде, основанного им самим в 1996 году. В 2000 г. был хореографом спектакля "Things fall a part" , а в 2002 - "Slave trade".
В 1996-1998 гг. преподавал технику современного танца и laban notation в Makerere университете. Получил диплом of music dance and drama, специализировался по техникам танца. Преподавал в различных школах в Уганде и других станах.
Роджер Масаба выступал в Багамойо, Танзания, в Австрии, Швеции, Ливии и Кении. Участвовал в воркшопах различных хореографов из Великобритании, США, России, Кении, Австрии и Танзании. Работал с такими хореографами, как Саша Пепеляев (Россия), Ольга Пона (Россия), Jill Pribyl (США), Sarah Rubidge (Великобритания), Opiyo Okach (Кения), Camilla Ekelof (Швеция)
Принимал участие в следующих фестивалях: Сентябрь 2002 г. - Saand фестиваль в Найроби, Кения; Африканское объединение театров Jamaharia, в Ливии; Международный фестиваль EATI, в Мбараре, Уганда.

наверх




 

Michael Jahoda
"Anouk van Dijk DC', Нидерланды;

 

   
описание
Jeniffer Muller техника
Техника Muller – это высокоразвитая танцевальная техника (основана на традициях Limon), которая концентрируется на дыхании и творческом начале. Этот подход, разработанный Дженни Мюллер в 60-х гг., рационально направляет энергию в теле для усиления творческих и технических возможностей танцора.
Класс будет состоять из 3-х частей. Начнется со спокойных упражнений на дыхание и закончится динамичными, виртуозными фразами. Техника Muller позволяет танцору развить глубокое понимание свих возможностей и умение полностью их использовать.
Техника MULLER уделяет много внимания дыханию, координации, энергии, неустойчивости и контролю. От студентов потребуется большая отдача в постижении музыкальности, цельности пластических фраз, им будет предоставлена возможность расширить представления о возможностях собственного тела, используя творческое воображение. Техника была разработана Jennifer Muller, художественным директором Jennifer Muller/ The Works (NYC), и завоевала международное признание за "мощное воздействие", "щемящее, захватывающее дух своей неподдельностью и рискованностью творение", "кинестетику". Одно из самых глубоких убеждений Jennifer Muller состоит в том, что позитивная среда очень благоприятно воздействует на образовательный процесс.
Применяя “принцип полярности” к движению, постоянно находясь между глубоким полным релизом и мощным напряжением во всем теле, достичь техничности и виртуозности движения будет не так-то сложно. Полный релиз становится источником накопления той энергии, которая как раз и необходима телу для последующего напряжения. Использование дыхания и пресса в качестве основы любого движения позволяет свободно направлять энергию по заданной ясной траектории в теле.
био
Майкл Ягода (Michael Jahoda) является аккредитованным преподавателем техники Muller и проводит классы и воркшопы в различных странах. С 1988 по 1995гг. - ведущий танцор в труппе Jannifer Muller. С 1997 г. в Голландии работает над различными независимыми проектами, продолжает длительное сотрудничество с танцевальной компанией Анук Ван Дайк. Он совместно работает с хореографом и танцовщицей Марией Найду и финским видео-художником Pasi Granqvist. Вместе с Марией Найду они делают хореографические работы и дают специальные воркшопы. А с Pasi Granqvist он совместно работал над созданием Phillip project, серией многочасовых перформансов-инсталляций. (www.phillipproject.com)

наверх




 

Jess Curtis
Сан-Франциско, США;

 

   
описание
Воркшоп по контактной импровизации “Точный контакт”.
Воркшоп по контактной импровизации, направленный на развитие контроля и точности движения.
Практика будет направлена на принципы
- ощущения пространства в радиусе 360 градусов вокруг себя
- изменения скорости
- умения удерживать множественный фокус
- ощущения пола.
Также внимание будет уделяться позициям, в которых в контакте трудно контролировать баланс и изменять направление инерции, таким как:
Инвержн (inversion) - "вниз головой" - стойки на руках и головах и тому подобные вещи. Предлагается уделить внимание способам контроля инерции в ситуациях "вниз головой" и не сломать голову, упав на нее "слетая" с плеч партнера;
Супортинг (supporting) - умение поддерживать - навыки не терять контроль во время поддержки, учиться расслабляться, не мешать партнеру, перемещать вес и контролировать в последствии инерцию.
био
Jess Curtis - исполнитель, режиссер и преподаватель междисциплинарного профиля из Сан-Франциско. Начал заниматься танцем в Калифорнийском государственном университете в начале 80-х, где изучал театр, современный танец. После окончания университета он переехал в Сан-Франциско, где присоединился к Lucas Hoving Performance Group и San Francisco Moving Company. В 1994, Jess был одним из основателей экстремальной перформанс группы CORE, вместе с Stephanie Maher, Keith Hennessy, Jules Beckman и Stanya Kahn. В качестве независимого режиссера и хореографа он поставил Kept для Ken Prestininzi's (1994), Trespass Knot для Agape Production опера (1995), Rachel Kaplan's Diaspora (1996) и "Caution: Wet Floor" (1998) в сотрудничестве с тинэйджерами из Marin County.
Последние работы:
2002 - "fallen" при поддержке ODC Theater (СФ), Artblau (Braunschweig, Германия) и Fabrik Potsdam (Потсдам, Германия), которая в настоящее время гастролирует в Европе и США.
2001 - спектакль-импровизация вместе с Heikyoung Kim для Movement Research's Improvisation Festival в Нью-Йорке.
2000 - "No Place like Home" при поддержке Artblau (Braunschweig, Germany) и Fabrik Potsdam (Потсдам, Germany).
Его статьи публиковались в Contact Quarterly и P-form.

наверх




 

Anouk Van Dijk
"Anouk van Dijk DC', Нидерланды.;

 

   
описание: техника
Основные принципы Countertechnique
Эта техника оспаривает одно из основных положений в сфере современного танца, заключающееся в том, что таз, будучи самой тяжелой частью тела, является центром всех движений. Теряя центр, таз, таким образом, становится максимально легким. В танцевальных позициях отпадает необходимость использования мышечной силы, а баланс поддерживается путем создания противоположных направлений. Например, ступня идет вниз, а грудина вверх, или рука идет вперед, а грудная клетка – назад. Двигаясь от центра-таза, танцор вынужден держать все части тела одновременно, что приводит к созданию статического баланса. Countertechnique дает танцору возможность динамического баланса. Поскольку танцор способен перемещать баланс в любую сторону в любой момент, нарушать его, он получает большую свободу движения, чем двигаясь от центра-таза. Способность свободного выбора дает возможность контроля и релаксации движениям, таким образом, производя экстремальные изменения в направлении движения. Это создает захватывающие широкие движения без потери равновесия.
Результат этого особенно заметен при передвижении в пространстве. Без фиксированного центра, двигаясь в Countertechnique, тело находится в тесном контакте с окружающим его пространством. Для того, чтобы перемещаться нужно использовать Countertechnique с точки зрения пространства, иначе танцор просто упадет. Это обостряет чувство пространства, а энергия распределяется по всему телу, делая движения более легкими для выполнения, а большие движения более естественными. Окружающее пространство используется как равнопраный партнер. Поскольку эта техника не использует таз как центр, при первом знакомстве с ней танцоры теряют контроль в этом месте, при помощи которого они двигались и которое было основой их баланса. Однако, когда они привыкают, Countertechnique дает им возможность двигаться с намного большей свободой и находить баланс, какими бы необычными движения ни были.
За последние годы основу моей работы определяет Countertechnique. Мой последний опыт доказал, что танцоры многого достигают, овладев основами теории Countertechnique. Они чувствуют себя более свободными и работают с большим осознанием и могут, таким образом, занимать или поглощать пространство, заставлять движения взрываться или таять. Это пространственное чутье делает танцоров очень заметными. Как зритель, вы смотрите на людей, которые проходят сквозь нечто, и вам интереснее смотреть на танцоров. Они больше не просто двигающиеся тела, а люди, которые понимают, что они делают. Люди, которые незащищены в своих попытках стоять на своем. Этот опыт является основой в моей работе и отличительной чертой в моих спектаклях, где соединяются техника и содержание.
описание: лаборатория
совместный проект “STAU”
при поддержке Фонда Форда, Посольства Нидерландов в Москве и Dutch Performing Arts Fund
Спектакль “STAU” был поставлен в январе 2004 г. в Амстердаме хореографом Анук ван Дайк (Anouk van Dijk, Амстердам) для танцовщиков компании «Ануквандайк» Майкла Ягоды (Michael Jahoda) и Нины Волный (Nina Wollny), а так же 28 дополнительно набранных голландских танцовщиков.
В июле 2004 г. в рамках Московской летней школы современного танца «ЦЕХ» состоится продолжение этого проекта. Хореограф Анук ван Дайк и ее танцовщиками (Майкл Ягода, Нина Волный) приедут в Москву, чтобы на школе ЦЕХ работать с 28 российскими танцовщиков. После двухнедельной совместной работы (мастер-классы и лаборатория) будет показана московская версия спектакля “STAU”.
В новой работе “STAU” участники будут исследовать пространство. Зрителю же будут предложены новые обстоятельства существования.
Проект “STAU” - это продолжение сотрудничества хореографа и труппы Анук ван Дайк с Россией:
2001 г. - Фестиваль российских театров танца ЦЕХ – спектакль “Alien” и “Am I out?”
2001 г. - совместная постановка спектакля “Am I out?” в театре «Провинциальные танцы»
2002 г. - танцовщик труппы Майкл Ягода преподавал на летней школе ЦЕХ’02
2003 г. - участие в программе фестиваля Танц Театр (Санкт-Петербург) – уточнить какой спектакль.
био
Anouk Van Dijk - независимый хореограф, танцовщица, педагог.
В 1985 г. окончила Роттердамскую академию танца и начала работать в качестве танцовщицы в различных голландских труппах.
1993 - 1996 гг. - выступала с танцевальной компанией Pretty Ugly под руководством американского хореографа Аманды Миллер.
С 1996 г. - представляет только собственные работы.
В 1998 г. создает фонд A3ana. Первый спектакль, который продюсировал A3ana "Nothing Hurts", был создан Анук ван Дайк в сотрудничестве с немецким режиссером и драматургом Ф. Рихтером в 1999 г. За спектакль "Microman" (вторая постановка A3ana) Анук ван Дайк получила премию Lucas Hoving Production Price 2000.
С 1992 г. Анук ван Дайк работает в качестве независимого педагога с различными компаниями, принимает участие в образовательных программах для профессионалов, дает открытые классы.

наверх




 

Serge Ricci
Mi-Octobre DC, Париж, Франция;

 

   
описание
Техника
Класс состоит из двух частей:
1. Техническая часть, направленная на освобождение суставов и укрепление опоры в процессе исследования танцевальных движений и их взаимосвязей с пространством.
2. Исследование тела. Данная часть предполагает исследование тела на примере хореографических композиций танцевальной компании Mi-Octobre, а также на примере вашего личного опыта в области импровизации и создания новых движений. Исследование будет происходить поэтапно, от горизонтальной работы на полу до вертикальной работы стоя, прислушиваясь к своим ощущениям относительно таких понятий как сила, вес, напряжение, освобождение и инерция. Эта работа будет проводиться в маленьких парных группах по 2 или по 4 человека (партнеринг). Цель класса - вернуться к подсознательному в теле и совершенствовать различные приемы движений в танце.
Таким образом, через процесс самопознания, происходит открытие нового хореографического языка.
био
Родился в 1957г. Танцевальное образование получил в интернациональном танцевальном центре Rosella Hightower, потом учился у таких педагогов как Redha Benteifour, Peter Goss, Josee Cazeneuve, Hans Zulig и Sophie Lessard. Изучал техники релиза: Alexander, Bartenieff, Bainbridge Cohen и в особенности Feldenkrais.
Работал в Redha Benteifour Company в течение 6 лет, с Harris Mandafounis и его Contemporary Dance Company в 1986 (Греция), с Peter Goss Dance Company 1991 – 1994, с Christophe Haleb и его группой La Zouze. Недавно Serge Ricci начал работать с Cre-Ange company.
В 1994г основал свою собственную труппу Mi-Octobre. Последние пять работ группы были осуществлены при поддержке Министерства Культуры Франции.
Регулярно преподает contemporary и релиза техники в:
• Menagerie de Verre, Париж;
• CND, Национальный Центр Танца, Париж;
• CNSMDP, Высшая Национальная Академия музыки и танца в Париже;
• Высшая Национальная Академия танца в Лионе;
• Istres для Cie Colineэ
• Андалузский центр танца в Sevilla, Испания;
• Национальный центр современного танца – Angers, Испания;
Вместе со своей группой осуществляет образовательные программы для учителей, школьников, учащихся институтов и колледжей; программы профессиональной подготовки танцоров, в высших и средних танцевальных учреждениях, в танцевальных компаниях; а так же программы для любительских групп и людей с ограниченными физическими возможностями.

наверх




 

Vicky Shick
Нью-Йорк,США;

 

   
описание
Техника
Задача урока подготовить хорошо артикулированное, внимательное и в то же время нейтральное тело, необходимое для исполнения точного танца со сложной координацией. Разогрев будет простым с использованием релиза и таких принципов как выравнивание, использования импульса, веса и силы. Основная цель - ясность, простота движений и внимание к деталям.
био
Vicky была вовлечена в деятельность танцевальной общественности Нью-Йорка c конца 70-тых. На протяжении 6-ти лет работала в компании Триши Браун. За этот период Vicky была награждена танцевальной и исполнительской премией Нью-Йорка "Bessie". Она выступала и сотрудничала со многими другими хореографами, такими как Yoshiko Chuma, Irene Hultman, Risa Jaroslow, Wendy Perron, Stephen Petronio, Marta Renzi, Susan Rethorst и Sara Rudner.
Ее собственные хореографические работы были представлены в Нью-Йорке в Danspace Project в St. Mark's Church, Dance Theatre Workshop, the Kitchen, P.S. 122, Movement Research в Judson Church, Dixon Place, Dia Foundation, P.S. 1, University Settlement House и в Playh/use 91. За последние несколько лет ее работы были представлены также в Швейцарии, Франции и Будапеште, ее родном городе. В последнее время она сотрудничает с художницей Barbara Kilpatrick.
Vicky Shick регулярно преподает в Нью-Йорке в Movement Research, в студии Триши Браун и Hunter College, а также на фестивалях, воркшопах и в университетах в США и Европе.

наверх




 

Nicholas Leichter
nicholasleichterdance, Нью-Йорк, США;

 

   
описание
modern/jazz
Класс начинается с простого разогрева для достижения выравнивания тела, за этим следуют упражнения, с помощью которых исследуются музыкальность, дыхание, поток, диапазон, мощность и разные динамики. На протяжении всего урока мы обращаемся к основам, идеям и образам, взятым из репертуара nicholasleichterdance, которые завершаются фразой, импульсивной, мобильной и контролируемой. Класс Nicolas Leichter включает в себя элементы модерн танца, джаза и хип-хопа, и подобным сочетанием создает грациозный contemporary танец.
био
Образование:
1990-1996 Jaclynn Villamil
1993-1995 Members of Ralph Lemon Co.
1992-1994 Jennifer Muller/The Works, Нью-Йорк
1990-1993 Connecticut College, CT (Mark Dendy, David Dorfman, Ron Brown, Martha Myers, Jaclynn Villamil, and others)
1989-1992 студия Мерса Кэннигхэма, Нью-Йорк
1988 Alfredo Corvino, балет, Нью-Йорк
1986 школа Марты Грэм, Нью-Йорк
1985-1990 Bonnie Brown, The Walden School, Нью-Йорк
Работал в:
1995-1997 The Solomons Company Dance, Нью-Йорк
1996 Eun Me Ahn, Нью-Йорк
1996 David Dorfman Dance, Нью-Йорк
1993-1995 Ralph Lemon Company, Нью-Йорк
1995 Amy Pivar Dances, Нью-Йорк
1992-1995 Ronald K. Brown/Evidence, Нью-Йорк
1994 Jennifer Muller/The Works, Нью-Йорк
1990 Susan Osberg, Нью-Йорк
1989-1990 The American Dance Asylum, Binghamton/Corning, Нью-Йорк
Последние несколько лет преподавал в Studio 303 и Black Theater Workshop, Монреаль; в Hollins University, VA; в Yook Wansoon Dance Centre, Корея; АДФ в Америке в Южной Каролине и Нью-Йорке и в Корее; в Dance Space Center, Movement Research, Sarah Lawrence College и в PS 117, Нью-Йорк; в Velocity Dance Center, Сиэтл.
За последние 2 года был приглашен на резиденцию в Hollins University, в Joyce Soho, Kaatsbaan, Dance Space Center в Нью-Йорке.

наверх




 

Niina Wollny
"Anouk van Dijk DC", Нидерланды;

 

   
описание
Основные принципы Countertechnique
Эта техника оспаривает одно из основных положений в сфере современного танца, заключающееся в том, что таз, будучи самой тяжелой частью тела, является центром всех движений. Теряя центр, таз, таким образом, становится максимально легким. В танцевальных позициях отпадает необходимость использования мышечной силы, а баланс поддерживается путем создания противоположных направлений. Например, ступня идет вниз, а грудина вверх, или рука идет вперед, а грудная клетка – назад. Двигаясь от центра-таза, танцор вынужден держать все части тела одновременно, что приводит к созданию статического баланса. Countertechnique дает танцору возможность динамического баланса. Поскольку танцор способен перемещать баланс в любую сторону в любой момент, нарушать его, он получает большую свободу движения, чем двигаясь от центра-таза. Способность свободного выбора дает возможность контроля и релаксации движениям, таким образом, производя экстремальные изменения в направлении движения. Это создает захватывающие широкие движения без потери равновесия.
Результат этого особенно заметен при передвижении в пространстве. Без фиксированного центра, двигаясь в Countertechnique, тело находится в тесном контакте с окружающим его пространством. Для того, чтобы перемещаться нужно использовать Countertechnique с точки зрения пространства, иначе танцор просто упадет. Это обостряет чувство пространства, а энергия распределяется по всему телу, делая движения более легкими для выполнения, а большие движения более естественными. Окружающее пространство используется как равнопраный партнер. Поскольку эта техника не использует таз как центр, при первом знакомстве с ней танцоры теряют контроль в этом месте, при помощи которого они двигались и которое было основой их баланса. Однако, когда они привыкают, Countertechnique дает им возможность двигаться с намного большей свободой и находить баланс, какими бы необычными движения ни были.
За последние годы основу моей работы определяет Countertechnique. Мой последний опыт доказал, что танцоры многого достигают, овладев основами теории Countertechnique. Они чувствуют себя более свободными и работают с большим осознанием и могут, таким образом, занимать или поглощать пространство, заставлять движения взрываться или таять. Это пространственное чутье делает танцоров очень заметными. Как зритель, вы смотрите на людей, которые проходят сквозь нечто, и вам интереснее смотреть на танцоров. Они больше не просто двигающиеся тела, а люди, которые понимают, что они делают. Люди, которые незащищены в своих попытках стоять на своем. Этот опыт является основой в моей работе и отличительной чертой в моих спектаклях, где соединяются техника и содержание.
био
Nina Wollny преподает Counter технику, систему движений, разработанную Anouk van Dijk. После окончания Роттердамской Академии Танца в 2001 вошла в состав труппы танцевальной компании Anouk van Dijk. В настоящее время Nina Wollny является одним из ведущих танцовщиков компании. Nina принимала участие в создании и исполнении спектаклей "DIVA" (2001), "Amour Fou" (2002), "Suna no Onna" (2003), "STAU" (2004) и "Drink Me" (2004)."

наверх




 

Valerie Gross.
Feldenkrais метод, Франция;

 

   
описание
Групповые сессии техники Фельденкрайса / Feldenkrais Group Sesion
Групповая работа ведется под руководством инструктора (все инструктора проходят расширенную тренинговую программу). Эта техника была разработана Моше Фельденкрайсом. Ее характерной чертой являются колебательные движения в каждом суставе. Движения мягкие, темп медленный вначале, затем растет и потом снова замедляется. Человека призывают делать только то, что комфортно для его тела. После каждого упражнения он возвращается в нейтральное положение, и ему предлагают сравнить сторону тела, принимавшую участие в выполнении упражнения, с той, что не принимала в нем участия. Обычно, обнаруживается заметная разница в уровнях напряжения. Простые, повторяющиеся движения - основная особенность данного релаксационного подхода.
био
В течении 15 лет посещала студию Питера Госса в Париже, где занималась Feldenkrais техникой с Jose Caseneeve. В настоящее время проходит курс профессиональной подготовки по методу Feldenkrais с Miriam Pfesser.

наверх




 

Marika Hedemyr
Анализ танца и движения, Гетеборг, Швеция;

 

   
описание
Анализ танца и движения
Этот воркшоп направлен на исследование и анализирование танца и движения. В основе теории (метода) заложены исследования Рудольфа фон Лабана. Основной задачей класса является развитие у студентов способности анализировать движения, при работе с собственным телом, а также в процессе наблюдения за движениями партнеров. Данная теория исследуется посредством импровизации и различных упражнений на композицию, будут предложены как индивидуальные, так и групповые задания. Мы затронем на уроке такие аспекты как ритм движения, форма, пространство и невербальная коммуникация. Эти знания и навыки вы сможете использовать для выражения (вербализации) того, что вы видите, в качестве инструментов при работе над композицией или как элемент вдохновения в хореографических экспериментах и импорвизации.
био
хореограф и танцор, профессиональный лектор в области современного танца. Образование получила в Центре Лабана (Лондон, степень Магистра, 1999). В 2000 году вернулась обратно в Швецию, где образовала собственную труппу «Crowd Company». Стиль, в котором работает компания Марики, представляет собой смешение техник современного танца и физического театра. В марте 2004 г. состоялась премьера их десятой постановки – «Движущееся поле». Марика также преподает и читает лекции по теории танца. Она исследует танец как с теоретической стороны, так и с практической, проводя мастер-классы и создавая работы для сценического воплощения. Аспекты, на которых Марика заостряет свое внимание, это: анализ танца, история танца, танец и общество. Она является обладателем многих премий в сфере культуры и образования (1999 г. - CORD Award for Graduate Research, 2001 г. - Region of Vastra Gotaland Cultural Award, 2002 г. - Gothenburg Town Cultural Award). Марика преподава54052210757тала лекции в Лондонском Центре Лабана, в Университетском Колледже Танца в Стокгольме, Швеция, в рамках программы «Pro Arte» в Санкт-Петербурге и Москве, а также в Александрии, Египет.

наверх